Вторник, 26.09.2017, 22:56

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
СДО РЖД

5

Техническое заключение по случаю проезда запрещающего показания выходного светофора «Н~3» на станции Сухой Карабулак Саратовского региона Приволжской железной дороги

13 марта 2014 г. ст. Сенная

01 августа 2013 года в 15 часов 45 минут на станции Сухой Карабулак двухпутного электрифицированного участка Сенная ~ Саратов Саратовского региона Приволжской железной дороги на 3 электрифицированном приемо- отправочном пути при следовании маневровым порядком на электровозе серии ВЛ80Т № 884 (толкач), приписки эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-4 Максим Горький, оборудованного приборами безопасности АЛСН-САУТ, ЗСЛ-2М, Л-143, Л-168, Л-159, КОН, радиостанцией РВ-1.1М, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-12 Сенная, в составе машиниста электровоза Куликова В.В. (04.02.1958 г.р., 3-й класс квалификации, в должности машиниста с 17 марта 2000 г., 2 группа профотбора) и помощника машиниста Запевского А.Н. (23.08.1986 г.р., без прав управления локомотивом, в должности с 19 июля 2010 г., 1-я группа профотбора) при скорости 10 км/час допущен проезд запрещающего показания выходного светофора «Н-3» с последующим взрезом стрелочного перевода № 18. В результате проезда запрещающего сигнала схода подвижного состава нет, повреждены левый остряк, рабочая тяга, первая и вторая межостряковые тяги стрелочного перевода № 18.

Случай был скрыт от руководства дороги и компании.

Для определения причины проезда запрещающего показания выходного светофора «Н-3» комиссией проанализированы режим ведения поезда, управления автотормозами, изучена необходимая поездная и техническая документация. В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Куликова В.В. и помощника машиниста Запевского А.Н. приступила к работе в 08 час 34 мин явкой по эксплуатационному локомотивному депо Сенная. Домашний отдых перед работой составил 29час.00мин. На момент проезда запрещающего показания светофора «Н-3» находилась на работе 07 час 11 мин.

Согласно архива ГИД «Урал - ВНИИЖТ» выявлено, что одиночный электровоз серии ВЛ80Т № 884 (толкач) под управлением машиниста электровоза Куликова В.В. и помощника машиниста Залевского А.Н. после подталкивания поезда № 3006, весом 3975 тонн (58 вагонов, 232 оси) на перегоне Сухой Карабулак - Елховка прибыл на станцию Елховка в 15 час. 11 мин. Со станции Елховка локомотив был отправлен поездом № 4105 в 15 час. 20 мин. В 15 час. 38 мин поезду № 4105 был открыт входной светофор «Н» станции Сухой Карабулак на 3 свободный путь до выходного светофора «Н-3» с запрещающим показанием. В 15 час. 40 мин поезд № 4105 прибыл подталкивающими локомотивами на перегоне Сухой Карабулак - Елховка помощник машиниста Залевский А.Н. не имел заключения для работы на данном участке.

Комиссия пришла к выводу, что причиной проезда запрещающего сигнала светофора «Н-3» на станции Сухой Карабулак явилось нарушение локомотивной бригадой в составе машиниста Куликова В.В. и помощника машиниста Залевского А.Н. требований пункта 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, и Приложения № 20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162, в части не наблюдения за показаниями светофоров и не выполнения регламента переговоров. В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 (с учетом дополнений согласно требованиям приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 г. № 180) данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как проезд запрещающего сигнала светофора и отнести к учету по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Сенная Приволжской дирекции тяги.

_______________________________________________________________

4

Казинка Юго-Восточная железная дорога.

Проезд маршрутного светофора НМ1Д с запрещающем показанием локомотивом-лубрикатором.

23марта 2014 года в 03 часа 46 минут на станции Казинка поездом № 4587 локомотив серии ВЛ№80К №729 (ресльсосмазывающий) под управлением машиниста Фролова (депо приписки Елец Северный) допущен проезд маршрутного светофора НМ1Д с запрещающем показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №13 при следующих обстоятельствах.

В 02 часа 05 минут на 2 путь парка А станции Казинка прибыл поезд №2203 назначением на Новолипецкий комбинат, где ему в 03 часа 20 минут был произведен размен локомотива ВЛ80С №846 на 2ТЭ116 №536.

В связи с занятостью 2 пути парка А станции Казинка пассажирский поезд №56 локомотив серии ЭП1М №408 под управлением машиниста Хорошилова сообщением Москва – Баку пропускался по 1 пути парка А. Маршрут приема и отправления поезду №56 был приготовлен полностью с открытием светофоров и докладом ДСП Романюк маршрута пропуска машинисту поезда №56.

Поезд №3261 проследовал станцию Грязи Орловские в 03 часа 18 минут и был принимался на 10 путь парка А станции Казинка в 03 часа 38 минут.

Вслед за поездом №3261 по удалению следовал поезд №4587 локомотив серии ВЛ№80К №729 под управлением машиниста Фролова. В связи с приготовленным маршрутом отправления поезду №56, маршрутный светофор НМ1Д был закрыт. В 03 часа 46 минут поездом №4587 допущен проезд запрещающего показания светофора НМ1Д с последующим взрезом стрелочного перевода №13, который был остановлен по команде ДСП Романюк на стрелке №29.

Поезд №56 проследовал станцию Чугун II в 03 часа 40 минут, проследовал входной светофор и по причине перекрытия выходного светофора ЧI, остановился сам с применением служебного торможения.

В 03 часа 50 минут на место взреза прибыли работники пути, в 04 часов 05 минут на место прибыл ДС Крюков, работники службы «Ш».

В 04 часа 55 минут стрелочный перевод №13 был переведен по направлению стрелки №1 (плюсовое положение), поезд №4587 был осажен за светофор НМ1Д, в 05 часов 05 минут стрелка №13 была переведена по направлению стрелки №11 (минусовое положение), маршрут отправления поезду №56 был приготовлен полностью и в 05 часов 12 минут поезд был отправлен со станции Казанка с опозданием на 01 час 26 минут.

Хронология

23 марта 2014 года в 03 часа 46 минут на станции Казинка поездом № 4587 локомотив серии ВЛ№80К №729 (ресльсосмазывающий) под управлением машиниста Фролова (депо приписки Елец Северный) допущен проезд маршрутного светофора НМ1Д с запрещающем показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №13 при следующих обстоятельствах.

В 02 часа 05 минут на 2 путь парка А станции Казинка прибыл поезд №2203 назначением на Новолипецкий комбинат, где ему в 03 часа 20 минут был произведен размен локомотива ВЛ80С №846 на 2ТЭ116 №536.

В связи с занятостью 2 пути парка А станции Казинка пассажирский поезд №56 локомотив серии ЭП1М №408 под управлением машиниста Хорошилова сообщением Москва – Баку пропускался по 1 пути парка А. Маршрут приема и отправления поезду №56 был приготовлен полностью с открытием светофоров и докладом ДСП Романюк маршрута пропуска машинисту поезда №56.

Поезд №3261 отправился со станции Грязи Орловские в 02 часа 07 минут, прибыл к маршрутному светофору НМ1А в 02 часа 27минут, откуда был принят на 10 путь парка А станции Казинка в 03 часа 38 минут.

Вслед за поездом №3261 по удалению следовал поезд №4587 локомотив серии ВЛ№80К №729 под управлением машиниста Фролова, который был отправлен со станции Грязи Орловские в 03 часа 18 минут.

В связи с приготовленным маршрутом отправления поезду №56, маршрутный светофор НМ1Д был закрыт. В 03 часа 46 минут поездом №4587 допущен проезд запрещающего показания светофора НМ1Д с последующим взрезом стрелочного перевода №13, который был остановлен по команде ДСП Романюк на стрелке №29.

Поезд №56 проследовал станцию Чугун II в 03 часа 40 минут, проследовал входной светофор и по причине перекрытия выходного светофора ЧI, остановился сам с применением служебного торможения. В 03 часа 50 минут на место взреза прибыли работники пути, в 04 часов 05 минут на место прибыл ДС Крюков, работники службы «Ш».

В 04 часа 55 минут стрелочный перевод №13 был переведен по направлению стрелки №1 (плюсовое положение), поезд №4587 был осажен за светофор НМ1Д, в 05 часов 05 минут стрелка №13 была переведена по направлению стрелки №11 (минусовое положение), маршрут отправления поезду №56 был приготовлен полностью и в 05 часов 12 минут поезд был отправлен со станции Казинка с опозданием на 01 час 26 минут.

ВЫПИСКА

пo станции Казинка из регламента переговоров тип регистратора Градиент 12 СН(Cool № №87115387

В сутках 23 марта 2014 г.

С 03 часов час.14 минут московского времени.

Разница по времени на пульте ДСП и регистраторе переговоров ГРАДИЕНТ-12СН. У ДСП часы на 10 секунд вперед.

ч/м/с. Должность, ФИО текст

03:14:44 ДСП Романюк Л.Н. Машинист поезда № 3259 2.047/914 Домакуров

03:14:47 ТЧМ Домокуров Машинист поезда № 3259 1047/914 у маршрутного «НМ1Д» слушаю Вас

03:14:58 ДСП Романюк Л.Н. От маршрутного «НМ1Д» на 6 путь парка «А» маршрут готов, 6 путь по белому будем протаскивать в сторону Чугуна по сигнал вагонами. Маршрут до М 38 с 6-го открыт. ДСП Романюк.

03:15:10 ТЧМ Домокуров Понятно, дежурный, от «НМ1Д» 3259 машинист Домакуров принимаешь нас на 6-й свободный путь парка «А», выходной с 6-го пути Н-6 белый, протаскиваем состав, делаем проходы до М-38 запрещающего.

03:15:32 ДСП Романюк Л.Н. Верно, выполняйте, только протаскивать будете по сигнал вагонами.

03:15:39 ТЧМ Домокуров Понятно, дежурный, протаскиваем по сигнал вагонами и останавливаемся. Выполняю 3259 машинист Домакуров.

03:18:32 ДСП Романюк Л.Н. Машинист поезда 3261 у маршрутного «НМ1А» в Казинке подтаскивайте состав к «НМ1Г», маршрут вам готов, за вами поезда с Грязей. ДСП Романюк Л.Н.

03:26:11 ДСП Кривошеев B.C. 543 Колупанов по 5 «В» в Казинке.

03:26:15 ТЧМ Колупанов По 5 «В» 543 машинист Колупанов, слушаю Вас.

03:26:20 ДСП Кривошеев B.C. По 5 -му пути тормозные башмаки убраны с обеих сторон, с 5-го пути на 3-й обводной до «НМ-3» запрещающего маршрут готов, отправляйтесь № 3711. ДСП Кривошеев.

03:26:30 ТЧМ Колупанов Понятно, по 5 -му пути тормозные башмаки убраны с обеих сторон, с 5-го пути на 3-й обводной до «НМ-3» запрещающего маршрут готов, отправляемся № 3711 машинист Колупанов.

03:29:53 ДСП Романюк Л.Н. Машинист поезда 3305 от маршрутного НД-2 в Казинке отправляйтесь.

03:31:23 ТЧМБатищев Казинка парк «А»

03:31:25 ДСП Романюк Л.Н. Казинка парк «А» ДСП Романюк слушаю

03:31:26 ТЧМ Батищев Здравствуйте по 21 пути 1291 машинист Батищев принял

03:31:40 ДСП Романюк Л.Н. Понятно, приняли.

03:32:54 ДСП Романюк Л.Н. 1291 Батищев постойте пока у М -55, подскажу как выезжать

03:32:42 ТЧМ Батищев Понятно, стоим.

03:33:45 ДСП Романюк Л.Н. 1047/914 Домокуров накатываем 6-й путь в сторону Грязей, со стороны Грязей состав закреплен. ДСП Романюк

03:33:49 ТЧМ Домокуров 1047/914 машинист Домокуров 6 путь парка «А» Казинка накатываю поезд на башмаки со стороны Грязей состав закреплен.

03:33:59 ДСП Романюк Л.Н. Верно, выполняйте

03:34:19 ДСП Романюк Л.Н. Машинист поезда 3261 554 Перепелкин от маршрутного «НМ1Д» на 10 путь парка «А» свободный, Н-10 красный, проходы сделаете подскажу. Маршрут готов, ДСП Романюк.

03:34:39 ТЧМ Перепелкин Понятно, дежурный от маршрутного «НМ1Д» на 10 свободный, на выход красный по проходу остановка, маршрут готов.

03:34:42 ДСП Романюк Л.Н. Верно, выполняйте.

03:34:57 ДСП Романюк Л.Н. Машинист Домокуров остановка по 6-му.

03:34:58 ТЧМ Домокуров По 6-му 1047/914 машинист Домокуров остановился.

03:34:59 ДСП Романюк Л.Н. Верно, выполняйте.

03:35:00 ДСП Романюк Л.Н. Машинист электровоза 1047/914 Домокуров по 6-му пути состав закреплен с обеих сторон с накатом, отцепляйтесь, с 6-го пути выезжайте строго за маневровый М-24, маршрут готов, меняйте кабину и обгоняемся на 21 занятый, там прогревалыцик. ДСП Романюк.

03:38:00 ТЧМ Домокуров Понятно дежурный, 1047/914 машинист Домокуров, 6-й путь закреплен с обеих сторон с накатом, отцепляемся, после отцепки с 6-го пути строго за М-24, будем обгоняться на 21 путь занятый.

03:42:44 ДСП Романюк Машинист пассажирского поезда 56-го с Чугуна в Казинку.

03:42:50 ТЧМ Хорошилов У входного в Казинку 56-й, 408 машинист Хорошилов. 03:42:54 ДСП Романюк Казинка, ДСП Романюк, пропускаю вас по первому пути на ходу, входной, маршрутный и выходной открыты. ДСП Романюк.

03:42:58 ТЧМ Хорошилов Я вас понял дежурный. Пропуск по первому пути на ходу, входной, маршрутный и выходной открыты. Маршрут готов Романюк.

03:42:50 ДСП Романюк Верно, выполняйте.

03:42:54 ТЧМ Хорошилов Выполняю, 56-й, 408 машинист Хорошилов.

03:43:00 ДСП Романюк Л.Н. Верно, выполняйте.

03:45:00 ДСП Романюк Л.Н. Машинист тепловоза 554 Перепелкин остановка по десятому

03:45:20 ДСП Романюк Л.Н. 554 Перепелкин остановка по десятому

03:46:00 ТЧМ Перепелкин Понятно дежурный, проходы есть, остановка машинист Перепелкин,

03:46:59 ДСП Романюк Л.Н. Рельсосмазыватель, что вы делаете? (крик)

03:47:06 ДСП Романюк Л.Н. Рельсосмазыватель, что вы делаете? (крик)

0.3:47:22 ДСП Романюк Л.Н. Что вы сделали?

03:47:38 ДСП Романюк Л.Н. Машинист рельсосмазывателя остановитесь, куда вы поехали?

03:47:48 ТЧМ Фролов 4587, машинист Фролов остановился.

03:47:53 ТЧМ Фролов Дежурный, куда я поехал, у меня сигнал был разрешающий, следовал на первый.

03:47:57 ДСП Романюк Какой сигнал? Сигнал закрыт. Пассажирскому с первого открыто. Вы что сделали?

03:48:18 ДСП Романюк Машинист пассажирского 56-го останавливайтесь по первому.

03:48:22 ТЧМ Хорошилов По первому пути 56-й, 408 машинист Хорошилов остановился.

03:49:05 ТЧМ Домокуров Казинка, парк «А».

03:49:14 ДСП Романюк Казинка парка «А» слушаю.

03:49:05 ТЧМ Домокуров От М-24 1047/914, машинист Домокуров кабину сменил.

03:49:05 ДСП Романюк Я поняла, кабину поменяли, стойте.

03:49:05 ТЧМ Домокуров Понятно, стою. _____________________________________________________________________________ 3

Техническое заключение

по случаю проезда запрещающего показания выходного светофора Ч-1

по разъезду Лесопитомник

Волгоградского региона Приволжской железной дороги

13 февраля 2014 года в 11 часов 12 минут на разъезде Лесопитомник Волгоградского региона Приволжской железной дороги на 1 электрифицированном приемо-отправочном пути при следовании грузового поезда № 3102, весом 1780 тонн, 264 оси, 66 вагонов, электровозом серии ВЛ80Т № 873, приписки эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-14 Сальск Северо-Кавказской дирекции тяги, оборудованного приборами безопасности АЛСН, 3СЛ-2М, Л-143, Л-168, Л-159, КОН, радиостанцией РВ-1.1М, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-4 Максим Горький в составе машиниста электровоза Николаева Н.Н. (12.02.1976 г.р., 3-й класс квалификации, в должности машиниста с 14 сентября 2007 г., 2 группа профотбора) и помощника машиниста Вдовина В.В. (08.01.1992 г.р., без прав управления локомотивом, в должности с 11 ноября 2013 г., 1-я группа профотбора) при скорости 37 км/час допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Ч-1 с последующим взрезом стрелочного перевода № 1. В результате проезда запрещающего сигнала схода подвижного состава нет, повреждены левый остряк, рабочая тяга, первая и вторая межостряковые тяги стрелочного перевода № 1. Электропривод направлен для ревизии в ремонтно-технологический участок Котельниковской дистанции СЦБ. Перерыв движения составил 1 час 56 минут. По проследованию задержано 4 пассажирских, 1 пригородный и 9 грузовых поездов на общее время 26 часов 55 минут. Для определения причины проезда запрещающего показания выходного светофора Ч-1 комиссией проанализированы режим ведения поезда, управления автотормозами, соблюдение регламента служебных переговоров между локомотивной бригадой и дежурным по разъезду Лесопитомник, проверено техническое состояние локомотива ВЛ80Т № 873, проведена контрольная проверка тормозов состава поезда № 3102, изучена необходимая техническая документация. В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Николаева Н.Н. и помощника машиниста Вдовина В.В. сформирована 09.01.2014 г. На текущий момент в течение февраля, локомотивная бригада выработала 66 часов при норме 64 часа. После отдыха в подменном пункте Котельниково, который составил 13 час 35 мин (приказ на продление № 2851, Т Рогов С.А.). 13.02.2014 г. локомотивная бригада вызвана под поезд, явкой на 06 час 10 мин. Отправление со станции Котельниково с поездом № 3102 в 08 часов 04 минуты. При следовании по разъезду Капкинский в 9 часов 31 минуту при выполнении служебного торможения машинист перевел ручку крана машиниста усл. № 394 между V и IV положениями, о чем свидетельствует кратковременное снижение давления в тормозной магистрали темпом экстренного торможения на величину 0,5 кгс/см2. Далее следуя по участку, в 10 часов 38 минут из-за позднего применения автотормозов, машинист допустил превышение на 10 км/ч установленной скорости при следовании на боковой путь станции Тингута, при этом остановил поезд за 950 метров до выходного светофора, не использовав полезную длину пути приема. При прослушивании регламента служебных переговоров между локомотивной бригадой и дежурным по разъезду Бересневой Е.С. установлено, что в 11 часов 08 минут ДСП доложила машинисту поезда о приеме поезда № 3102 на 1-й свободный путь с остановкой, и следовании на запрещающее показание выходного светофора Ч-1. Помощник машиниста Вдовин В.В. продублировал полученную от ДСП информацию, и при проследовании входного светофора разъезда Лесопитомник, машинист в 11 часов 07 минут применил регулировочное торможение разрядкой на 0,8 кгс/см2, в результате скорость снижена до 23 км/час, тормозной путь составил 560 метров, но при следовании по «Ж» огню локомотивного светофора на протяжении 1500 метров, допустил увеличение скорости до 37 км/час, после чего показание локомотивного светофора сменилось на «К/Ж» огонь. Поезд проследовал по «К/Ж» огню локомотивного светофора со скоростью 37 км/час на протяжении 720 метров, при этом зафиксировано три нажатия рукоятки бдительности. Помощник машиниста Вдовин В.В., находясь в кабине управления в непосредственной близости от приборов управления автотормозами, в нарушение требований п. 6. «Памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2011 г. № 6р не контролировал состояние машиниста и правильность соблюдения скоростного режима при подъезде к сигналу с запрещающим показанием, в результате не принял мер к остановке поезда. В 11 часов 11 минут, за 80 метров до смены показаний локомотивного светофора с «К/Ж» на «К», применил экстренное торможение. Фактический тормозной путь до остановки поезда составил 160 метров при расчетном тормозном пути 164 метра. Протяженность следования по «К» огню локомотивного светофора составила 90 метров. Как результат, при следовании поезда № 3102 по 1 пути станции в 11 часов 12 минут локомотивной бригадой допущен проезд выходного светофора Ч-1 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 1. Комиссия считает, что причиной проезда запрещающего показания светофора Ч-1 явилось нарушение локомотивной бригадой требований п. 98 приложения № 6 к ПТЭ в части отсутствия контроля за сигналами, не выполнения их требований и не повторения друг другу всех сигналов, подаваемых светофорами, п. 99 приложения № 6 к ПТЭ в части не применения служебного торможения для остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием. Нарушение требований п. 10.1.26. «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 и приложения № 20 к ИДП РФ в части нарушения скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием (за 400-500 метров не более 20 км/час). Проезду светофора с запрещающим показанием способствовали нарушения в организации профилактической работы по предупреждению аварийности со стороны командно-инструкторского состава эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Приволжской дирекции тяги в части проведения технических и практических занятий с работниками локомотивных бригад со стажем менее одного года. Отсутствие целенаправленной работы по устранению нарушений, выявленных при проведении контрольно-инструкторских поездок и целевых проверок, а также фиктивного их проведения. Машинист-инструктор Бычков Ю.В. в нарушение требований «Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 20 ноября 2007 г. № 2193р, не обеспечил выполнение должностных обязанностей, в части объективной оценки действий локомотивных бригад, при проведении КИП. Нарушения, выявляемые им, носят однотипный характер, замечания периодически повторяются. Также, у данного машиниста-инструктора, выявлены нарушения в части контроля за работой локомотивных бригад с использованием скоростемерных лент и файлов электронных носителей. В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 (с учетом дополнений согласно требованиям приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 г. № 180) данный случай проезда запрещающего сигнала светофора классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и отнести к учету по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Максим Горький Приволжской дирекции тяги. ___________________________________________________________________________

2

Техническое заключение

по случаю проезда железнодорожным подвижным составом предельного столбика

на станции Черный Мыс Сургутского региона Свердловской железной дороги

1.Обстоятельства случая:

08.02.2014 года в 12 часов 58 минут мск. времени на станции Черный Мыс однопутного неэлектрифицированного участка Сургут — Сургут-Порт при производстве маневровой работы тепловозом ТЭМ2 №5729 (приписки ТЧЭ-18 Сургут), под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Горбунова Д.А. и помощника машиниста Воробьева А.А., допущен проезд предельного столбика 3-го пути, с последующим сходом 2-х вагонов на нецентрализованном стрелочном переводе № 5 (оборудованном ШКЗ), в группе из 17-ти вагонов следовавших вагонами вперед с тепловозом ТЭМ2У №1013 (СПЖДТ) под управлением машиниста этого предприятия Широкова А.В. осаживаемых со 2-го пути на пути не общего пользования ЗАО «СургутПромЖелДорТранс».

2.Расследованием установлено:

Для определения причины проезда предельного столика по станции Черный Мыс комиссией проанализирован режим управления локомотивом, расшифровка скоростемерной ленты, архив регистратора служебных переговоров, соблюдение регламента переговоров между машинистом и дежурной по станции, проверено техническое состояние локомотива, исправность устройств автоматики, телемеханики и радиосвязи, изучена необходимая техническая документация, заслушаны объяснения причастных.

Установлено, что тепловоз ТЭМ2 №5729 приписки эксплуатационного локомотивного депо Сургут эксплуатируется в технически исправном состоянии.

08.02 2014 года а 12 часов 56 минут после стоянки тепловоза ТЭМ2 №5729 на 3-м пути станции Черный Мыс машинист Горбунов Д.А., в нарушение требований пункта 35 Приложения № 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, требований пунктов 13, 16, 24 Приложения №11 и пункта 25 Приложения №20 к Инструщии по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, без разврешения дежурного по станции привёл локомотив в движение, развил скорость до 19 км/ч, при этом помощник машиниста Воробьев А.А., за расположением подвижного состава и маршрутом следования не наблюдал, регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста не выполнялся, вследствие чего в 12 часов 58 минут допустили проезд предельного столбика, в результате чего, на стрелочном переводе №5 при скорости 12 км/ч произошло столкновение локомотива ТЭМ2 №5729 с маневровым составом, осаживаемом со 2-го пути на пути не общего пользования ЗАО «СургутПромЖелДорТранс», с последующим сходом 2-хвагонов.

3.Контрольные сведения:

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Сургут в составе: машинист тепловоза Горбунов Д.А. 1983 года рождения, в должности с 31.01,2014 года, без класса квалификации, группа профотбора 2ГЭД, предупредительный талон по безопасности движения № 1, время нахождения на работе 06 часов 58 минут, домашний отдых перед сменой составил 48 часов, в феврале отработал 36 часов при норме 45 часов, В январе 2014 года имел 24 часа сверхурочной работы;

помощник машиниста Воробьев А.А. 1984 года рождений, в должности с 2006 года, без права управления, 1-я группа профотбора, предупредительный талон по безопасности движения №2, время нахождения на работа 6 часов 58 минут, домашний отдых перед сменой составил 48 часов, в феврале отработал 36 часов при норме 45 часов. В январе 2014 года имел 20 часов сверхурочной работы,

Бригада закреплена.

Составитель поездов Никитин В.Л. 1986 года рождения, в должности с 2012 года,

Дежурная по станции Акинина Н.А. 1956 года рождения, в должности с 1992 года.

Тепловоз ТЭМ2 №5729, приписки эксплуатационного локомотивного депо Сургут Свердловской дирекции тяги, эксплуатируется в технически исправном состоянии, оборудован приборами безопасности: АЛСН; ЗСЛ2М; УКБМ; ЭПК; КОН;Р984; Л116У, радиостанцией РВ-1.1М.

Пробег тепловоза ТЭМ2 № 5729 составил: от постройки - 29г.01м. 18сут., Брянский машиностроительный завод; от КР - 06г. 11 мес. 08с выполнен 05.04.2005; от ТР-3 - 03г. 07мес. 12сут., выполнен 22.02.2009 в условиях ТЧР Ульяновск; от TP-2 ~ 01г. 09мес, 12сут., ваполнен 04.09.2011 в условиях ТЧР-36 Серов; от ТР-1 -03 мес. 03сут., выполнен 09,10.2013 в условиях ТЧР-37 Югра; от ТО-3 - 01 мес. 13сут., выполнен 24.12.2013 в условиях сервисного локомотивного депо Югра ООО «ТМХ-Сервис». Последнее техническос обслуживание ТО-2 выполнено 07.02.2014 в 09:25 в условиях ПТОЛ ст. Сургут сервисного локомотивного депо Югра. Вагон № 60394780 собственник Россия, предприятие ОАО «НПК» УРАЛВАГОНЗАВОД», приписки Свердловской ж.д., станция приписки

Вагонозавод, построен 07.11.2013 заводом 5 ОАО «НПК» УРАЛВАГОНЗАВОД, вагон не ремонтируется по пробегу, перевод на пробег запрещен, полигон обращения - I - в международном обращении. Вагон полувагон, груженый 69 тонн, изделия из черных металлов, станций погрузки Щелково МСК ж.д., станция назначения Черный Мыс Свердловской ж.д.

Вагон №58395815 собственник Россия, предприятие ЗАО «Сбербанк Лизинг» дорога приписки ЗСБ ж.д., построен 05.10.2010 заводом 1169 Энгельск. ЗАВ.МЕТ.КОНСТР, дедовской ремонт 16.09.2013 на ЮУР ж.д, заводом 595 ВЧДР Курган OAО BPK-3, вагон не ремонтируется по пробегу, перевод на пробег запрещен, полигон обращения - 1 - в международном обращении. Вагон полувагон, груженой 11 тонн, фитинги из черных металлов, станция погрузки Лиски-Главный Юго-Восточной ж.д., станция назначения Черный Мыс Свердловской ж.д.

Стрелочный перевод № 5 уложен 21.07.2009 г., признак укладки - старогодный, тип стрелочного перевода левый, тип рельса Р-65, назначение по ТРА приемоотправочный путь № 2, марка крестовины 1/11, род балласта асбест, подрельсовое основание брус переводной деревянный, номер проекта 2433, Пропущенный тоннаж на 01.01.2014г - 100,64 млн.т, брутто/км.

Переводная кривая стрелочного перевода № 5 усилена скреплением КД через 3 на 4, закрестовинная кривая усилена железобетонными шпалами через 3 на 4 в количестве 21 шт. Профиль пути - спуск 1,9 %, план пути - прямая, Последний комиссионный осмотр проведен 07.02.2014г, выявлено три замечания: отсутствует уборка накопившегося снега, неплотное прилегание остряков к рамным рельсам по строганной части до 4-мм по левой нити, за хвостом крестовины отвод ширины колеи 5мм на 1м, срок устранения 12.02,2014г,, замечания не устранены. Последний промер проведен 06.02.2014г контролером содержания нселезнодорожного пути 7 линейного участка Обрубовым Д.А, При промере выявлено одно замечание; за хвостом крестовины отвод ширины колеи 5мм на 1м. Установленная скорость по прямому направлению 25 км/ч, по боковому направлению 25км/ч.

4.Последствия:

Задержек поездов нет. Тепловоз ТЭМ2 №5729 поврежден в объеме технического обслуживания ТО-2. Вагоны №№ 60194780, 58395815, повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта.

5.Погодные уеловия: день, светло, ясно, без осадков, - 23 °С.

6.Кем и какие нарушения нормативных документов были допущены:

Комиссия пришла к выводу, что причиной проезда предельного столбика по станции Черный Мыс, явилось нарушение требований пункта 35 Приложения №6 Правил технической экспдуатации железных дорог Российской Федерации, требований пунктов 13,16,24 Приложения №11 и пункта 25 Приложения №20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, локомотивной бригадой в составе машиниста тепловоза Горбунова Д.А. и помощника машиниста тепловоза Воробьева А.А.

7.Выводы:

В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25.12.2006 №163 с учетом изменений и дополнений согласно требованиям приказов Минтранса России от 05.11.2008 № 180 и от 14.01.2014 № 2, данное иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как проезд железнодорожным подвижным составом предельного столбика, и отнести по учёту за эксплуатационным локомотивным депо Сургут Свердловской Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД». ____________________________________________________________________________

1

05 февраля 2014 года в 13 часов 42 минуты на станции Данилов,

при выезде из под поезда № 3235, локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Лоста Северной дирекции тяги в составе машиниста Шумкова В. Л. (1979 г.р., в должности с 12.04.2012, класс квалификации - 4, УПДК - 1) на электровозе ВЛ-80С № 1561 (приписки эксплуатационного локомотивного депо Буй Северной дирекции тяги), оборудованного приборами безопасности АЛСН, КПД-3П, САУТ-ЦМ, КОН, радиостанцией 42РТМ, допущен проезд запрещающего показания маневрового сигнала М-20 с последующим взрезом стрелочного перевода № 8.

В результате проезда запрещающего сигнала схода и повреждения подвижного состава нет, повреждены привод, 1-ая и 2-ая тяги стрелочного перевода № 8. Движение по станции не прерывалось.

Для определения причины проезда запрещающего сигнала комиссией проанализированы режимы управления локомотивом, прослушан регламент переговоров между локомотивной бригадой и дежурным по станции Данилов, проверено техническое состояние электровоза ВЛ-80С № 1561, изучена техническая документация.

Расследованием установлено, что 05.02.2014 в 13 часов 26 минут поезд № 3235 (1552 тонны, 128 осей, 32 вагона) был принят на 1-ый путь станции Данилов для смены вида тяги.

Согласно регламента служебных переговоров, дежурной по станции Данилов Тычкова Е. А.: в 13 часов 34 минуты после закрепления состава тормозными башмаками согласно ТРА станции, дала машинисту команду на отцепку локомотива от состава поезда, в 13 часов 35 минут передала машинисту информацию о готовности маршрута с первого пути от сигнала Н-1 "белого" до маневрового светофора М-20 с запрещающим показанием, добавив при этом "работаем по показаниям маневровых светофоров". Машинист Шумков В. Л. продублировал информацию, переданную дежурным по станции, и после подтверждения дежурным "Верно, выполняйте", при выезде с первого пути допустил проезд маневрового светофора М-20 с запрещающим показанием.

Электровоз ВЛ-80С № 1561 эксплуатируется в технически исправном состоянии, приборы безопасности опломбированы и исправны. Построен в 1986 году на Новочеркасском ЭВЗ, пробег составил 3999,05 т.км. Капитальный ремонт проведен 12.03.2010 на Улан-Уденском ЛВРЗ, пробег составил 627,47 т.км. (норма 2613,86 т.км). Текущий ремонт в объеме ТР-3 выполнен 11.08.2012 в ремонтном локомотивном депо Вологда Северной дирекции по ремонту ТПС, пробег составил 253,41 т.км. (норма 475,25 т.км). Текущий ремонт в объеме ТР-2 проведен 15.11.2013 в ремонтном локомотивном депо Буй Пассажирский Северной дирекции по ремонту ТПС, пробег составил 35,62 т.км. (норма 237,62 т.км). Текущий ремонт в объеме ТР-1 выполнен 12.01.2014 в цехе ремонта Лоста ремонтного локомотивного депо Вологда Северной дирекции по ремонту ТПС, пробег составил 9367 км. (норма 27500 км), Последнее ТО-2 проведено 04.02.2014 в 8-00 в цехе ремонта Лоста ремонтного локомотивного депо Вологда Северной дирекции по ремонту ТПС.

Машинист Шумков В. Л.: в феврале 2014 года отработал 14 часов, при норме - 24 часа, в январе 2014 года отработал 137 часов (с 11.01.2014 из п/о), при норме 120 часов, в 2013 году имел 310 часов сверхурочной работы.

Помощник машиниста Попов Д. А.: в феврале 2014 года отработал 14 часов, при норме - 24 часа, в январе 2014 года отработал 210 часов (из них праздничных 80 часов) при норме 136 часов, в 2013 году имел 253 часа сверхурочной работы.

Локомотивная бригада в составе машиниста Шумкова В. Л. и помощника машиниста Попова Д. А. была сформирована 01.11.2012 (приказ ТЧЭ-11 № 506 от 01.11.2012). Отдых между поездками составил - 55 часов.

Комиссия считает, что причиной проезда запрещающего показания светофора М-20 явилось нарушение пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ в части не наблюдения машинистом Шумковым В. Л. за показанием маневрового светофора М-20 и положением стрелочного перевода № 8, должностной инструкции ЦТ-40 и приложения № 20 ИДП в части не выполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста.

В соответствии с требованием пункта № 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требованиям приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 г. № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как проезд запрещающего показания светофора при маневровой работе и отнести к учету по ответсвенности за эксплуатационным локомотивным депо Лоста Северной дирекции тяги.

Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика