Суббота, 18.11.2017, 18:49

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
СДО РЖД

Техническое заключение

по случаю схода подвижного состава в поезде № 3101 на стрелочном переводе № 5 станции Копи Пермского региона Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

25.08.2014. Станция Копи

Обстоятельства события

24.08.2014 в 10-44 при следовании на 6-й путь станции Копи поезда № 3101 (вес 1553 тонны, 56 вагонов, 224 оси) с локомотивом 2 ВЛ11 № 820АБ-588Б-821А приписки эксплуатационного локомотивного депо Пермь – Сортировочная (ТЧЭ-17) под управлением локомотивной бригады Березники - Сортировочная, в составе машиниста Шадрина А.М. и помощника машиниста Бачурина Г.В. при скорости 29 км/ч в режиме выбега на стрелочном переводе №5 допущен сход 18-го и 19-го вагонов с головы поезда.

Поезд остановлен по падению давления в тормозной магистрали.

При осмотре состава выявлено: вагоны с 1 по 17 находятся на 6 пути, 18 вагон № 53289765 в сходе всеми колесными парами находится в междупутье 5 и 6 пути, 19 вагон № 59050500 в сходе первой по ходу движения тележкой находится на 5 пути, вагоны с 20 по 56 находятся на 5 пути. В сходе вагоны проследовали 980 метров.

В нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 13.06.2012 № 1171р информация о сходе старшим диспетчером по управлению перевозками (руководитель смены) оперативно - распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками сменному инженеру аппарата РБ передана только через один час.

Контрольные сведения

Погодные условия: светлое время суток, температура воздуха 18 градусов Цельсия, температура рельсов 27 градусов, без осадков.

Машинист электровоза Шадрин А.М., 1974 года рождения, в должности машиниста с 27.07.2009г., класс квалификации - 3, талон по безопасности движения № 1, группа профотбора – 1;

помощник машиниста Бачурин Г.В., 1987 года рождения, в должности помощника машиниста с 09.02.2011г., талон по безопасности движения № 1, группа профотбора – 1, имеет права управления.

Электровоз: 2 ВЛ11 № 820АБ-588Б-821А оборудован АЛСН, САУТ-ЦМ, КОН, скоростемер 3СЛ – 2М, радиостанция РВС – 1.

ТО-2 21.08.2014 ПТОЛ Пермь-Сортировочная в 01часов 10 минут

ТР-1 14.08. 2014 ТЧР Пермь-Сортировочная.

Поезд сформирован на станции Пермь - сортировочная назначением ст. Березники (Заячья Горка).

Техническое обслуживание вагонов (по новой технологии) проводил о/в Горбунов К.А. (5 разряд, стаж 5 лет.).

Предъявлен к осмотру в 19 час. 50 мин.

Техническая готовность дана в 21 час 00 минут. Время технического обслуживания составило 70 минут (при норме 47 минут) - выполняли ремонтные работы по тормозному оборудованию.

Последствия

Пострадавших нет, повреждено 490 деревянных шпал, вагоны № 53289765 и № 59050500 повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта.

Полный перерыв в движении поездов составил 6 часов, задержан электропоезд № 6908 на 16 минут и 8 грузовых поездов на 57,3 часа.

Характеристика места

Стрелочный перевод № 5, (135км пикет 1 нечетного пути VI главного пути станции Копи), проект 2768, на железобетонном основании, правый, тип Р-65, марка 1/11, включен в электрическую централизацию, балласт щебеночный, загрязненности щебня нет, 30.09.2012 года произведена замена стрелочного перевода на новый на железобетонных брусьях, пропущенный тоннаж 8,9 млн.т. брутто, грузонапряженность 4,9 млн.т. брутто/км в год. Согласно приказу начальника железной дороги от 11.04.2014 № 85/Н установленная скорость движения по стрелочному переводу 60 км/ч по прямому направлению, 40 км/ч - по боковому.

Характеристика ЭЦ: тип альбома – ТР-66, 1972 года ввода в эксплуатацию. Количество стрелок ЭЦ - 28, тип рельсовых цепей - РЦ50-08А с путевыми реле типа ДСШ-12. Электропривод СП-6М, год выпуска 1998 , № 25891. Промер пути контрольным вагоном – путеизмерителем (23 августа 2014г.) № ПС - 104, оценка состояния пути – 10 баллов (отлично). Отступлений 1,2,3,4 степени нет.

Промер пути рабочим вагоном – путеизмерителем (06 августа 2014г.) № ПС - 078, оценка состояния пути – 10 баллов (отлично). Отступлений 2 степени - 2 (уширение - 1, просадка - 1). Отступлений 3-ей, 4-ой степени нет. Последний контроль состояния рельсов со 130км по 135км нечетного пути перегона Кизел - Копи операторами дефектоскопной тележки РДМ-2 № 1064 Паньковой Е.М., Ширкалиным А.В. проведен 04.08.2014года. Замечаний угрожающих безопасности движения поездов на стрелочном переводе № 5 не выявлено.

Последний осмотр с 126 км по 136 км четного и нечетного пути проведен 23.08.2014 монтером пути по путевым обходам Рудометовым В.Ю. Грубых замечаний угрожающих безопасности движения поездов на стрелочном переводе № 5 не выявлено. Весенний осмотр стрелочных переводов произведен 12.05.2014 под председательством ПЧЗ Хасанова Р.К. - выявлено 3 замечания, устранено 3 замечания (превышение конструктивной величины стыкового зазора за хвостом крестовины по 5 пути в изостыке; не смазаны элементы скрепления, не смазаны стрелочные башмаки). Дефектных железобетонных брусьев нет.

При проведении комиссионного осмотра стрелочных переводов:

18.08.2014 (внеочередной) выявлено 3 неисправности, устранено 3 неисправности;

Действия, проведенные при расследовании

Для определения причин перевода стрелки под подвижным составом проведена комиссионная проверка и инструментальный промер технического состояния локомотива, подвижного состава, участка пути на подходах к стрелочному переводу и стрелочный перевод, устройств СЦБ, проанализированы режимы управления локомотивом и действия работников СЦБ и дежурного по станции прослушан регламент переговоров, проанализирован архив системы технической диагностики АСКТ, изучена необходимая техническая документация.

Установлено, что электровоз 2 ВЛ11 № 820АБ-588Б-821А приписки эксплуатационного локомотивного депо Пермь – Сортировочная, Свердловской дирекции тяги эксплуатируется в технически исправном состоянии. Нарушений управления со стороны локомотивной бригады не допущено.

При натурном осмотре и промерах путей и стрелочного перевода № 5, отступлений требующих ограничения скорости движения, согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.12г. № 2791 не выявлено.

Расследованием установлено

В 9 часов 35 минут на станции Копи ложно занялись рельсовые цепи 3-5 СП и НАП. ДСП Баяндина Е.В. в нарушение пункта 14 приложения № 8 к ПТЭ РФ не сообщила поездному диспетчеру о ложной занятости стрелочной секции 3-5 СП и участка НАП.

В 09 часов 55 минут ДСП ст. Копи Баяндина Е.В., сообщила ШЧД Журавлевой Н.К. о том, что ложно занимается секция 3-5СП. В 9 часов 55 мин. ШЧД Журавлева Н.К. сообщила о ложной занятости ШНЦС Хохрякову В.П.

В 09 часов 57 минут ШНЦС Хохряков В.П., прибыв на ст. Копи, произвел электрические измерения параметров рельсовых цепей в релейном помещении.

Напряжение на путевом реле изолированного участка НАП составляло 11 В при норме 14 – 23,6 В, напряжение на путевом реле стрелочной секции 3-5 СП составило 8 В при норме 14 – 16 В. На основании измеренных параметров сделал вывод, что причиной ложной занятости явилась неисправность изолирующего стыка у маневрового светофора М3 смежных рельсовых цепей НАП и 3-5 СП.

В 10 часов 00 минут ШНЦС Хохряковым В.П., было принято решение о переходе с основного устройства контроля изолированного участка 3-5 СП, на резервное ЭССО, о чем была оформлена запись в журнале формы ДУ-46. После осуществления переключения рельсовых цепей на систему ЭССО, рельсовые цепи НАП и 3-5СП не освободились из-за отсутствия рельсовых датчиков счетного пункта № 2, у маневрового светофора М3. Рельсовые датчики были демонтированы 14.05.2014 для восстановления нормальной работы изолированного участка 25 СП, для которого система ЭССО является основным средством контроля.

ШНЦС Хохряковым В.П., в нарушение требований п. 1.17 инструкции от 20.09.11 № ЦШ-530-11 «о запрете установки несанкционированных перемычек» были установлены временные перемычки на контакты 41- 42 путевых реле 3-5СП Э и НАП Э, что привело к ложной свободности рельсовых цепей НАП и 3-5СП.

В 10 часов 35 минут при проследовании электропоезда № 6905 по маршруту приема на 6 путь ШНЦС Хохряков В.П. имитировал занятие и освобождение изолированных участков НАП и 3-5СП путем установки и изъятия дужек на стативе №34 (места 91, 92), получая информацию о проследовании поездом входного светофора Н от ПДБ-8 Беклемышева А.Б.

ДСП ст. Копи Баяндина Е.В. за проследованием поезда № 6905 по маршруту не наблюдала, как занимались и освобождались изолированные участки не видела, факт ложной свободности изолированного участка НАП не зафиксировала.

После отправления электропоезда с пути ДСП приготовила маршрут от входного светофора «Н» на 6 путь для приёма грузового поезда № 3101.

При приёме грузового поезда № 3101 ШНЦС и ДСП были допущены аналогичные нарушения. Несанкционированные действия по установке временных перемычек привели к ложной свободности изолированных участков НАП и 3-5 СП, что позволило ДСП осуществить перевод стрелки № 5 под поездом № 3101при задании маршрута.

Данному событию способствовало то, что в инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ станции Копи Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», утвержденной 26.11.2013 заместителем начальника Свердловской железной дороги (по территориальному управлению) Кравчуком А.А., не указан порядок перехода при неисправности рельсовых цепей на электронную систему счета осей и порядок проверки соответствия фактического состояния участка контролю на аппарате управления.

Начальник станции Лукоянов В.В. не выполняет личные нормативы, формально проводит инструктажи дежурному персоналу, выверку нормативно-технической документации провел не качественно, не контролирует выполнение на станции мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, разработанных ОАО «РЖД», Центральной дирекции управления движением.

Комиссия считает, что причиной схода 18 и 19 вагонов поезда № 3101 явился перевод стрелки № 5 под 18 с головы поезда вагоном, что стало возможным вследствие ложной свободности стрелочной секции 3 - 5 СП из-за установки временных перемычек на контакты 41 – 42 реле 3-5СП Э и НАП Э типа ПЛЗУ-73/1000 расположенных на стативе 34 место 104 и 101 ШНЦС Хохряковым В.П.

Кем и какие нарушения нормативных документов были допущены

В нарушение требований пункта 1.17 инструкции от 20.09.11г. № ЦШ-530-11 ШНЦС Хохряковым В.П. была создана искусственная цепь подпитки реле с помощью установки временных перемычек на контактах 41-42 реле ПЭ изолированных участков 3-5СП и НАП, что привело к ложной свободности изолированных участков. Во время проследования грузового поезда №3101 по маршруту приема на 6 путь имитировал занятие и освобождение изолированных участков НАП и 3-5СП путем установки и изъятия дужек на стативе №34 места 91, 92, ориентируясь на информацию от ПДБ-8 полученную по сотовому телефону. Сопутствующими факторами явились нарушения пункта 4.5. инструкции от 20.09.11г. № ЦШ-530-11 в части проведения совместных проверок ШНЦС Хохряковым В.П. и ДСП ст. Копи Баяндиной Е.В. соответствия фактического состояния участка контролю на аппарате управления и его занятости при проверке имитатором колеса при включении устройств счета осей.

Работы по графику технического обслуживания устройств ЭССО проводятся с нарушением требований инструкции по технической эксплуатации систем СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» №939р 17.04.14г. Согласно п.п. 16.1.5. приложения № 1 в годовой план-график технического обслуживания устройств не включены совместные проверки перехода с основной системы контроля изолированных участков на резервную с участием ДСП.

В инструкции по пользованию устройствами СЦБ по станции Копи не прописан порядок и случаи перехода с основного устройства контроля изолированных участков рельсовых цепей на резервную ЭССО, не указан порядок получения электромеханиками разрешения на переход от диспетчера Березниковской дистанции СЦБ.

Данные по демонтируемым рельсовым датчикам (РД) у сменного диспетчера Березниковской дистанции СЦБ отсутствуют. В список аварийно-восстановительного запаса станции Копи не внесены рельсовые датчики системы ЭССО.

В соответствии с требованиями пункта 5 приказа Минтранса России от 25.12.2006 № 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» с учётом изменений и дополнений, согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 № 180, данный случай классифицировать как сход подвижного состава в организованном поезде и отнести по ответственности за Березниковской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки Свердловской дирекции инфраструктуры.

______________________________________________________________

Сход вагонов на ст. Ховрино ОктЖД 18 августа 2014 года

Техническое заключение по случаю схода подвижного состава при маневровой работе на станции Ховрино Московского центра организации работы железнодорожных станций в сутки 18.08.2014 ст. Ховрино 18 августа 2014 года

18 августа 2014 года в 17 часов 47 минут на станции Ховрино при производстве маневровой работы по перестановке 51 вагона на путь № 44 ООО «Логистика КС» локомотивом ТЭМ-18Д № 020 приписки ТЧЭ-4 под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо ТЧ-1 Ларионова С.А. (стаж работы с 21.01.2008, класс 3, группа профотбора 1) , в сопровождении составителя поездов станции Ховрино Волобуева С.Н. на стрелочном переводже № 250 произошел сход двух порожних вагонов № 54278346, № 54075098.

В результате схода вагоны № 54278346, № 54075098 повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта.

Характеристика стрелочного перевода № 250 - тип рельса Р-65, марка - 1/11, проект 1740, правый, на железобетонных брусьях, уложен в 2013 году.

Вагон № 54075098, год постройки август 2008, последний ремонт деповской 16.06.2013 ВЧД Тапа (код 794).

Вагон № 54278346 год постройки сентябрь 2008, последний ремонт деповской 15.10.2013 ВЧДР Хабаровск «ВРК-1» (код 794).

Для определения причины схода вагонов при маневровой работе комиссией проанализирован режим ведения маневрового состава и управления автотормозами, проверено техническое состояние локомотива, подвижного состава и пути на подходе к месту схода вагона. Изучены необходимая техническая и технологическая документация, объяснения причастных.

Нарушения машинистом порядка ведения маневрового состава и пользования автотормозами не выявлены.

Расследованием установлено, что на 44 путь ООО «Логистика КС» в 15 часов 00 минут локомотивом ТЭМ-2 № 6821 маневровой бригадой в составе машиниста Парамонова Д.Ю. и составителя поездов Ушакова Р.В. была подана группа из 31 вагона под погрузочные операции. После выполнения грузовых операций на путь № 44 по плану маневровой работы было подано еще 20 вагонов. Так как, железнодорожный путь № 44 ООО «Логистика КС», примыкающий к станции Ховрино, имеет вместимость 57 условных вагонов, составителем поездов Ушаковым Р.В. состав из 51 вагона (с условной длинной 87 вагонов) был осажен по направлению 24 вытяжного пути по стрелочным переводам № 254, 252, 250. После чего, состав был закреплен тремя тормозными башмаками №№ 002,003,004, уложенными под крайние вагоны со стороны «Москвы» с накатом на полоз и одним ' № 001 с накатом на полоз со стороны «Санкт Петербурга». После выполнения данный операций маневровый локомотив ТЭМ-2 № 6821 был передан на станцию для дальнейшей работы.

При движении маневрового состава вагонами вперёд составитель поездов Ушаков Р.В. не следил за правильностью установки стрелочных переводов по маршруту, в результате чего допустил взрез стрелочного перевода № 250.

Согласно переданного распоряжения маневрового диспетчера Ткаченко М.В. для уборки группы из 20 вагонов с пути № 44 в 16 часов 38 минут был подан маневровый локомотив ТЭМ-18Д № 020 под управлением машиниста Ларионова С.А. с составителем поездов Волобуевым С.Н. После изъятия тормозных башмаков по команде составителя поездов маневровый состав был приведен в движение. При этом составитель поездов Волобуев С.Н. не проверил правильность установки стрелочных переводов в маршруте и не установил факт допущенного ранее взреза стрелки. В процессе движения составитель поездов Волобуев С.Н. услышал характерный звук обрыва шланга тормозной магистрали и дал команду машинисту Ларионову С.А. на остановку. При осмотре состава был выявлен сход вагона № 54278346 левой стороной обоих колесных пар первой тележки на стрелочном переводе № 254 и всеми колесными парами второй тележки за стрелочным переводом № 250 по направлению пути № 24, вагона № 54075098 всеми колесными парами первой тележки за стрелочным переводом №-250 по направлению пути № 24.

Комиссия считает, что причиной взреза стрелочного перевода № 250 с последующим сходом вагонов № 54278346, № 54075098 при движении по взрезанной стрелке послужило нарушение требований пункта 20 приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации составителями поездов Ушаковым Р.В. и Волобуевым С.Н. в части не наблюдения за правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений.

* В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 (с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 года №180) случай классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - взрез стрелки и отнести по вине и учету за станцией Ховрино Московского центра организации работы железнодорожных станций, структурного подразделения Октябрьской дирекции управления движением.

___________________________________________________________

Техническое заключение по случаю схода нагонов в пассажирском поезде № 595 на перегоне

Полтавская - Лнгелииская Краснодарского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги

14 августа 2014 года в 16 часов 35 минут на 61 км пк7 нечетного пути перегона Полтавская - Ангелинская двухпутного электрифицированного участка Разъезд 9 км - Тимашсвская, в пассажирском поезде № 595 сообщением Екатеринбург Анапа в составе 15 вагонов населённостью 362 человека, с электровозом ЭП1М № 424 приписки ТЧЭ Кавказская Северо-Кавказской ж.д. под управлением локомотивной бригады приписки ТЧЭ Тимашевская Северо-Кавказской ж.д. в составе машиниста Каракай Дмитрия Владимировича (1982г.р., в должности с 25.05.2009г., 2-й класс квалификации, 1-я группа профпригодности) и помощника машиниста Богданова Павла Николаевича (1979г.р., в должности с 03.12.2007г, 1-я группа профпригодности), на скорости 90 км/ч произошел сход трех вагонов.

При скорости движения 104 км'ч машинист поезда №595 Каракай Д.В.. увидев впереди искривление пути, применил экстренное торможение. Поезд был остановлен на 61 км пк 1. При осмотре состава выявлен сход шестого вагона второй тележкой двумя колесными парами, девятого вагона второй тележкой двумя колесными парами, десятого вагона первой тележкой двумя колесными парами, габарит по соседнему четному пути не нарушен.

В результате схода повреждено: три вагона в объеме текущего отцепочного ремонта, 445 метров верхнего строения нуги. Перерыв в движении поездов по нечетному пути перегона составил 14 часов 31 минута.

Для определения причины схода вагонов проведена комиссионная проверка технического состояния нуги на подходах к месту схода и в месте схода, инструментальная проверка технического состояния вагонов и электровоза, проанализированы режимы веления поезда и управления автотормозами, прослушан регламент переговоров, изучена необходимая документация. Установлено, что электровоз ЭП1М № 424 приписки эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Северо-Кавказской дирекции тяги эксплуатируется в технически исправном состоянии, нарушений режима ведения поезда и управления автотормозами со стороны локомотивной бригады не допущено.

Поезд № 595 сообщением Екатеринбург-Анапа сформирован 12.08.2014г на станции Екатеринбург ВЧ Екатеринбург Уральского филиала ОАО «Ф11К» Свердловской ж.д. Последнее техническое обслуживание поезда № 596 проводилось на станции Екатеринбург, последнее сокращенное опробование тормозов проведено на станции Тимашсвская. От последнего устройств КТСМ-02 поезд проследовал 18 км без замечаний.

Характеристика пути в месте схода на 61 км нечетного пути: путь бесстыковой на щебеночном балласте, на железобетонных шпалах со скреплением типа «КБ», эпюра шпал 1840 urr/км. Рельсы Р-65, объемно- закаленные, год проката 1995, завод - изготовитель Нижнетагильский. Дата укладки рельсовых плетей при капитальном ремонте 05.11.1995г при Тукл. +5сС. закреплена 06.05.1996 при Тзакр. +40°С, расчетный интервал +5° - +69°С. В 2007г проведен средний ремонт пути. План линии - прямая, площадка. Па 61 км пк 7 расположен мост (ось моста пк 6+86м) общей длиной 29,74 м с металлическим пролетным строением с ездой поверху на деревянных брусьях из 48 гит. (негодных нет). На подходах к мосту с обеих сторон уложено по 30 деревянных шпал и по 2 мауэрлатных бруса, с закреплением рельсовых плетей на подкладках ДО с установкой на каждой второй шпате подкладок КД. Рельсовые плети на мосту закреплены на подкладках КД.

Начало рельсовых плетей на 61 км пк 5+22,78м; конец плетей 61 км пк 9+60,69м; длина плетей 437,91м напряженность 34,4 млн.тн. брутго/км в год. Пропущенный тоннаж на 01.08.2014г. - 622,2 млн.тн.брутто/км. Установленная скорость движения 120/80км/ч.

При весеннем осмотре в период с 17 по 23.04.2014г комиссией под председательством и.о. ПЧЗ Щсблыкина В.С. на 61 км было выявлено 27 неисправностей, устранение неисправностей отписано ПД Лыткиным Ю.А. 21 февраля 2014г на участке с 59км по 63 км нечетного пути производились работы по выправке пути машиной ВПР-09 № 71 при температуре рельсов +10°С. Отвод общей подъемки перед мостом на 61 км 684 м был выполнен на деревянных шпалах в пределах челнока моста. В нарушение требования п.2.8.6. «Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 № 2788р на мосту 61 км пк 7 с длиной металлического пролетного строения 16,6 м (менее 33 м) рельсовые плети прикреплены клеммами КД65 с не подрезанными на 2 мм лапками, что привело к концентрации дополнительных напряжений в плетях на подходах к мосту.

Для разрядки температурных напряжений 24.04.2014г в 08 часов 55 минут было выдано предупреждение № 987А на разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях по форме №1: 24.04.2014 г 13:00 до 14:00 на 61 км пк 6-10 нечетного пути перегона Ангелинская - Полтавская разрядка температурных напряжений, остановка у красное сигнала, а при отсутствии следовать со скоростью 25 км/ч. Согласно записи в «Журнале оперативной работы по ПЧ-24» данную работу было запланировано провести бригадой в составе 8 монтеров пути, под руководством ПЧУ Пермина Д.Г1„ при требовании по должности к руководителю работ не ниже заместителя начальника дистанции пути, согласно пункта 2.3. «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 № 2790р. Инструктаж на работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях руководителями дистанции не проводился. В тот же день данная бригада, согласно записей в журнале, дополнительно выполнила выправку пути в объеме 108 концов шпал на 49-51 км перегона Протока - Полтавская, смену 4-х железобетонных шпал на 54 км пк 5 и 2-х шпал на станции Полтавская.

В «Акте производства работ по вводу плети в оптимальный температурный интервал» было показано удлинение плетей на 45 мм.

Согласно расчетов с использованием «Технически обоснованных норм времени на работы по текущему содержанию пути» (7-е издание, исправленное и дополненное), утвержденных в ОАО «РЖД» 30.03.2009г запланированный на 24.04.2014г объем путевых работ данным составом бригады в указанное в предупреждении время не мог быть выполнен, только на разрядку температурных напряжений в плетях требовалось 2,5 часа вместо заявленного 1 часа в предупреждении. Фактически работы по разрядке плетей не проводились и были показаны фиктивно. При расследовании выявлено, что с момента укладки рельсовых плетей в 05.11.1995г, вместо разрядки температурных напряжении в 14 случаях выполнялась сезонная смена рельсовых рубок в уравнительных пролетах с регулировкой зазоров в стыках.

07.05.2014г при натурном осмотре технического состояния пути на нечетом перегоне Ангелннская - Полтавская и.о. ПЧ-24 Пермин МП. на 61 км пк 6 были выявлены сверхнормативные зазоры, 6 дефектных подкладок КБ - ьа 61 к.м пк 7, 4 подкладки - на 61 км пк 8, а на 61 км пк 5 - излишки щебня в колее пути. Все что подтверждает не проведение 24.04.14i работ по разрядке температурных напряжений в плетях. 18 июля 2014г при контрольном проходе вагона-путеизмерителя ПС № 077 (зам.ПС Ашуров А.А.) путь на 61 км оценен «хорошо» - 40 баллов, выявлено 6 неисправностей пути 2 степени, в том числе по перекосам 3, уровню - 2, рихтовке - 1.

При последнем рабочем проходе вагона-путеизмеритсля ПС-029 07.08.2014г выявлено 9 неисправностей пути 2 степени, в том числе перекосов 6, просадок - 3, километр оценен в 40 баллов. Комиссия считает, что причиной схода вагонов в поезде послужила выброс бесстыкового пути на 61 км пк 7 нечетного перегона Ашелинская Полтавская из-за нарушения требований «инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» № 2788, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012г., в части эксплуатации бесстыкового пути в не оптимальном температурном интервале закрепления приведший к нарушению устойчивости бесстыковою пути. Сопутствующим фактором послужила работа 12.08.2014г по устранению 2-х просадок 2-й степени величиной по 11 мм на подходах к мосту с участком пути на деревянных шпалах, выполненная без пополнения до нормы щебнем шпальных ящиков и плеча балластной призмы, приведшая к концентрации дополнительных напряжений в рельсовых плетях на пятидесяти метровом участке.

В соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 в редакции приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 года № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта квалифицировать как сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском поезде на перегоне и отнести по по ответственности за Тимашевской дистанцией пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Цеитральиой дирекции инфраструктуры.

Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика