Вторник, 26.09.2017, 23:03

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
СДО РЖД

28 июня в 4:30 (мск) на станции Зубова Поляна Куйбышевской железной дороги произошел сход трех порожних цистерн грузового поезда. Жертв и пострадавших нет, угрозы экологии нет. Для ликвидации последствий схода на место направлены восстановительные поезда станций Сасово и Ковылкино, - говорится в сообщении.

В связи с происшествием произошла задержка нескольких пассажирских поездов. движение по пути станции было восстановлено в 8.45. Пассажирские поезда дальнего следования (№ 72 Москва - Астана, № 5 Ташкент - Москва), задержанные в результате схода вагонов грузового поезда, были отправлены по маршруту следования.

_____________________________________________________________

Столкновение подвижного состава на станции Ижевск ГЖД 26 июня 2014 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по случаю столкновения подвижного состава, при производстве маневровой работы в ранжирном парке №2 станции Ижевск Ижевского центра организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением станция Ижевск 27.06.2014 г.

1. Обстоятельства события: 26 июня 2014 года в 17 часов 37 минут на станции Ижевск Ижевского центра организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением при производстве маневровой работы тепловозом ЧМЭ-3 № 2107 приписки ТЧЭ-15 Агрыз Горьковской дирекции тяги под управлением машиниста Красильникова С.В. и составителя поездов Бигбашева А.Ф. в ранжирном парке № 2 допущено столкновение маневрового состава с группой вагонов, стоящей на пути № 28 с повреждением двух пассажирских вагонов: № 024-33365 приписки ТЧП-19 Ижевск Горьковской дирекции мотор-вагонного подвижного состава; № 024-06478 приписки ЛВЧ-Ижевск Горьковского филиала ОАО «ФГ1К».

2. Контрольные сведения: составитель поездов станции Ижевск Бигбашев Андрей Фёдорович (1991 года рождения, на железнодорожном транспорте в должности составителя поездов работает с 02.08.2011 г., в ранжирном парке № 2 станции Ижевск с 08.05.2014 г.) отцепив вагон № 024-06478 с 32 пути, переставил на путь № 28, где находилась группа из 30 вагонов. Не осадив состав на 28 пути в пределы полезной длины пути, составитель поездов Бигбашев А.Ф. оставил вагон № 024-06478 за предельным столбиком в негабарите. При осаживании группы из 6 пассажирских вагонов из парка 1 в ранжирный парк № 2 станции Ижевск в 17 часов 36 минут составитель поездов Бигбашев А.Ф. остановил маневровый состав у стрелочного перевода № 619, перевёл данную стрелку по направлению пути № 29, после чего зашёл в тамбур первого по ходу движения вагона № 024-33365. Не убедившись в отсутствии препятствий для движения, составитель поездов Бигбашев А.Ф. дал команду машинисту маневрового локомотива серии ЧМЭ-3 № 2107 Красильникову С.В. на осаживание. При движении вагонами вперед допустил при скорости 6-10 км/час столкновение между вагоном № 024-06478, стоящим в негабарите на пути № 28 и первым по ходу движения вагоном в осаживаемой группе № 024-33365.

3. Последствия:

вагон № 024-06478 - поврежден в объеме деповского ремонта.

вагон № 024-33365 - поврежден в объеме деповского ремонта.

4. Характеристика места: прямой участок, видимость хорошая.

5. Погодные условия: светло, температура воздуха + 15 градусов.

6. Кем и какие нарушения нормативных документов были допущены: нарушение составителем поездов Бигбашевым А.Ф. требований пункта 32 приложения № 6 ПТЭ, в части не установки подвижного состава в пределах полезной длины железнодорожного пути необщего пользования; требований пункта 62 Приложения № 11 ИДП, в части не убеждения в отсутствии препятствий для движения.

Комиссия пришла к выводу, что причиной столкновения подвижного состава, при производстве маневровой работы на станции Ижевск Ижевского центра организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением послужило нарушение составителем поездов Бигбашевым А.Ф. требований пункта 32 приложения № 6 ПТЭ, в части не установки подвижного состава в пределах полезной длины железнодорожного пути необщего пользования; требований пункта 62 Приложения № 11 ИДП, в части не убеждения в отсутствии препятствий для движения.

Сопутствующими факторами данного транспортного происшествия явилось: не выполнение составителем поездов Бигбашевым А.Ф. «Основных принципов гарантированного обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок» из-за суеты и невнимательности по причине выдачи дополнительных заявок к существующему плану работы на техническое обслуживание, формирование и изменение схем составов пассажирских и пригородных поездов; не внесение изменений по длине путей № 28, 29, 31, 32 ранжирного парка № 2 в «Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования «Ранжирный парк №1» и «Ранжирный парк №2», принадлежащих ОАО «РЖД», примыкающих к станции Ижевск», после их удлинения в 2013 году силами ПЧ-24 Ижевской дистанции пути; не удовлетворительной организации профилактической работы со стороны начальника станции Ижевск Дудкина О.В. в части отсутствия контроля за оставлением вагонов на путях ранжирного парка не в пределах полезной длины пути.

В соответствии с требованиями пункта 5 приказа Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (с учётом изменений и дополнений, согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 № 180), данный случай классифицировать как иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событие -столкновение железнодорожного подвижного состава при маневрах и отнести по виновности за Ижевским центром организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД».

_____________________________________________________________

22.06.2014 на станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги при производстве маневровой работы по перестановке маневрового состава допущен сход 9-ти вагонов-цистерн, с опасным грузом мазут топочный, в том числе один вагон с повреждением нижнего сливного прибора. Утрата груза составила 9850 кг. Причиной схода явилось неудовлетворительное текущее содержание пути.

Натурным осмотром пути выявлено, что данные весеннего комиссионного осмотра дистанции пути не соответствуют его фактическому состоянию, количество кустов негодных деревянных шпал и их величина значительно больше указанных в акте осмотра.

При отсутствии контроля со стороны начальника станции Колобова О.И. за качеством проведения комиссионного месячного осмотра 06.06.2014, отступлений от норм технического содержания в эксплуатации пути и стрелочных переводов, ограничивающих указанный путь, не выявлено.

Данная ситуация на сети железных дорог обусловлена низким качеством проводимых комиссионных осмотров железнодорожных станций и неудовлетворительным устранением выявляемых несоответствий, что вызвано низким профессионализмом работников, участвующих в осмотрах, неудовлетворительной организацией контрольных осмотров, проводимых руководителями дистанций пути, бесконтрольным переносом сроков устранения замечаний и несоответствий. Это свидетельствует о низкой исполнительской дисциплине руководителей предприятий инфраструктурного блока и отсутствии руководящей роли начальников железнодорожных станций.

В среднем на инфраструктуре ОАО «РЖД» в установленные сроки не устраняются и переносятся в результаты последующих комиссионных осмотров до 3,5% от общего количества выявляемых замечаний.

_____________________________________________________________________

11.06.2014 в 01-56 на станции Курган допущен уход группы из 69 вагонов с 8-го приемоотправочного пути с последующим столкновением на стрелочном тереводе № 81 с прибывающим на 11-й путь поездом № 2045 (74 вагона, вес 5023 тонны) с электровозом СМЕТ 2BЛ11K № 105/0108 под управлением машиниста локомотивного депо Петропавловск Яковенко и последующим входом 3-х вагонов. Поезд остановлен по палению давления в тормозной магистрали. В результате схода пострадавших мет, движение по станции не прерывается. В сходе 50-й вагон (одной тележкой) и 51-й вагон (всеми колесными парами, на боку) с головы поезда № 2045, и нагон №52219524 из ушедшей группы (всеми колесными парами, на боку) В составе поезда № 2045 опасных грузов нет.

В результате столкновения и схода повреждены устройства СЦБ: 2 дроссель-трансформатора ДТ-06-1000, электропривод CTI-6M.

Ушедшая группа - 69 вагонов, вес 6001 тонна, прибыла на 8-й путь станции Курган в в 23-28 в составе поезда № 2633.

Для ликвидации последствий схода поднят ВП станций:

- Курган приказ в 02-04, в 02-42 прибыл к месту работ.

В 03-30 гидравлическим оборудованием поднят 50-й вагон поезда № 2045.

В 05-05 снято напряжение в контактной сети с 5-го по 11-й пути парка «В» станции Курган.

В 05-10 выдано разрешение на работу крана ВИ.

В 05-40 краном Сокол-80 поднят 51-й вагон поезда № 2045.

В 06-45 краном Сокол-80 поднят вагон № 52219524 из ушедшей группы.

Причина выясняется.

Локомотивная бригада ТЧЭ Курган: машинист электровоза Яковенко И.В. стаж с 2000 года, 2 класс квалификации, группа профотбора - 1;

- помощник машиниста электровоза Островский В.Е. стаж с 2007 года, свидетельство на право управления не имеется, группа профотбора - 1.

 

_____________________________________________________________________

Решеты - Ревда. Свердловская ж.д. Столкновение поезда под управлением машиниста-инструктора (техническое заключение)

05.06.2014 в 18 час. 52 мин. на перегоне Решеты - Ревда допущено столкновение поезда № 4995 (сплотка тепловозов 2ТЭ166 № 1454 / ТЭМ18ДМ № 542 под управлением машиниста-инструктора ТЧЭ Свердловск-сорт. Просенко Е.В. стаж работы с 27.11.2012 г.) с хвостовой частью остановившегося на 1616 км пк 4 грузового поезда №3891 (5873 т, 70 в) под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Свердловск-сорт. в составе машиниста Шинкарева А.В. и помощника машиниста Бытченко Н.Н.

В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада ТЧЭ Свердловск-сорт в составе машиниста тепловоза Плешкова А.В. (стаж с 16.09.2013, без класса квалификации, группа профотбора - 1) и помощника машиниста тепловоза Шершнева В.Н. (стаж с 25.02.2003, свидетельство на право управления, группа профотбора-1), а также машиниста-инструктора данной локомотивной бригады Просенко Е.В. (1982 года рождения, в должности ТЧМИ с 27.11.2012 г.), согласно задания перегоняла тепловоз 2ТЭ116 1454 после проведения ТО-2.

Закончив цикл ТО-2 в 14.00, и прицепив к тепловозу для перегонки на станцию Дружинино второй тепловоз ТЭМ18ДМ № 542, локомотивная бригада в нарушение п. 2.2. Порядка непрерывной продолжительности рабочего времени локомотивной бригады, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2012 г. № ЦТ-65р, запросилась без разрешения дежурного по депо на станцию.

При этом машинист-инструктор Просенко Е.В. заверил ДСПП и ДНЦО о том, что в случае окончания рабочего времени локомотивной бригады он обеспечит доставку локомотива до станции Дружинино. В следствии этого, поезд № 4995 был взят диспетчерским аппаратом на станцию и отправлен в 17.38 за 52 минуты до окончания рабочего времени локомотивной бригады. Управление тепловозом со станции Свердловск-сорт осуществлял машинист-инструктор Просенко Е.В.

В нарушение требований приказов начальника Свердловской ж.д. от 11.04.2014 г., и от 10.09.2012 г. № СВЕРД-437 машинист-инструктор Просенко Е.В на перегоне Екатеринбург-сорт - Перегон и Перегон - Решеты при допустимой скорости для грузовых поездов на данном участке не более 80 км/ч допустил превышение скорости до 82 км/ч, и до 88 км/ч соответственно.

По участку поезд № 4995 следовал за грузовым поездом № 3891 (5873 тонны, 280 осей, 70 вагонов) с электровозом BЛ11M № 269АБ-267Б под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск- сорт Шинкарева А.В.

После проследования грузового поезда по съезду 3/4 Блок-поста 1623 км с нечетного правильного пути на четный неправильный путь, машинист Шинкарев А.В. получил по радиосвязи от ДСП станции Ревда команду на остановку на благоприятном профиле перед 6 тыс. подъемом для пропуска четных поездов. После остановки поезда машинист Шинкарев А.В. дважды объявил по радиосвязи информацию машинистам поездов, следующих по перегону об остановке поезда.

При появлении удаления поезда № 3891 дежурный Блок-поста 1623 км Белов открыл входной светофор поезду № 4995 о чем сообщил машинисту тепловоза (машинисту-инструктору Просенко Е.В.), который получив команду, привел поезд в движение. При вступлении поезда со съезда 3/4 Блок-поста 1623 км на четный неправильный путь на локомотивном светофоре загорается «КЖ» огонь.

Следуя при «КЖ» на локомотивном светофоре при скорости 56 км/ч, локомотивная бригада проследовала сигнальную точку встречного направления без остановки и после появления на локомотивном светофоре «Красного огня» в нарушение п. 6.2. Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (AЛCH) и устройствами контроля бдительности машиниста от 25.10.2001 № ЦТ-ЦЩ-889 машинист - инструктор Просенко Е.В. кратковременно выключил ЭПК, а после его включения в нарушение п. 4.1.9 перевел «красный» огонь локомотивного светофора на «белый» кнопкой ВК и произвел набор позиций, увеличив скорость до 77 км/ч.

Увидев хвостовую часть поезда, машинист-инструктор Просенко Е.В. при скорости 62 км/ч применил экстренное торможение, однако из-за малого расстояния предотвратить столкновение не смог.

Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика