Воскресенье, 19.11.2017, 04:05

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [83]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
СДО РЖД
Главная » Файлы » Мои файлы

№ ЦТ1809/оп от 23.11.13 г. - О проезде светофора Ч5В с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза при маневровой работе на стан..
26.05.2015, 10:36

№ ЦТ1809/оп от 23.11.13 г. - О проезде светофора Ч5В с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза при маневровой работе на станции Орехово-Зуево Московской ж.д.

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ 

 

23 ноября 2013 года.

№ ЦТ 1809/оп

 


Оперативный приказ Дирекции тяги


СРОЧНО! 


Всем Т, ТЧЭ


Состояние с обеспечением безопасности движения поездов при маневровой работе не улучшается, руководителями территориальных дирекций и эксплуатационных локомотивных депо должных выводов не сделано иткак вследствие 20 ноября 2013 года допущен проезд светофора Ч5В с запрещающим показание с последующим сходом тепловоза при маневровой работе на станции Орехово-Зуево Московской ж.д.,
Направляю в ваш адрес:
Технические заключения по проездам светофора 45В с запрещающим показанием на станции Орехово - Зуево Московской ж.д. допущенных:
22 марта 2013 г.
20 ноября 2013 г.
Телеграфные указания с повторным изучением на предрейсовом инструктаже:
от 23.03.2013 года № 4962 по случаю проезда светофора Ч5В на станции Орехово-Зуево Московской ж.д. и дополнение к ней от 25.03.2013 года № 5080.

Обязываю:
Всех Т, ТЧЭ
С момент получения данного приказа включить в тематику предрейсового инструктажа данный материал.


Организовать проведение внезапных проверок по закрытому графику организации и производства маневровой работы на станциях, в т.ч. удаленных.

ЦТрб А.Н. Киселев

 


Техническое заключение

 

по случаю проезда запрещающего показания выходного светофора Ч-5В на станции Орехово-Зуево Московско-Курского региона Московской железной дороги

 

23 марта 2013 года

ст. Орехово


22 марта 2013 года в 16 часов 16 минут на железнодорожной станции Орехово-Зуево Московско-Курского региона Московской железной дороги на 5 электрифицированном приемо-отправочном пути парка «В» при следовании грузового поезда № 2621, весом 6118 тонн, 284 оси, 62 условных вагона электровозом серии ВЛ11 № 045/090 «Б», приписки эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Северной железной дороги, оборудованного приборами безопасности AЛCH, КПД-ЗА, УКБМ, САУТ-ЦМ под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста электровоза Руденко Р.А. (02.11.1980 г.р., без класса квалификации, в должности машиниста с 15 ноября 2010 г., 1 группа профотбора) и помощника машиниста Зайцева А,А. (21.02.1986 г.р., имеет права управления локомотивом, в должности с 28 апреля 2005 г., 1 группа профотбора) допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Ч-5В при скорости 21 км/ч, с последующим сходом тремя секциями электровоза на сбрасывающем остряке № 132СО всеми колесными парами, первого вагона № 50935485 всеми колесными парами и второго вагона № 51143998 одной тележкой (цистерны, груз - мазут топочный).
Для определения причины проезда запрещающего выходного сигнала Ч-5В проанализированы режим ведения поезда, управления автотормозами, соблюдение регламента служебных переговоров между локомотивной бригадой и дежурными по станции Орехово-Зуево Центральный пост, проверено техническое состояние локомотива ВЛ11 № 045/090 «Б», проведена контрольная проверка тормозов состава поезда № 2621 на станции Орехово-Зуево, изучена необходимая техническая документация. 
В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Руденко Р.А и помощника машиниста Зайцева А.А., накануне домашнего отдыха (19 часов 50 минут). 22 марта 2013г. в пункте оборота на станции Орехово-Зуево была вызвана явкой на 14 часов 00 минут. Отдых составил 06 час. 09 мин.
После приемки локомотива в 15 часов 08 минут локомотивная бригада, выехала из депо на станцию и после производства маневровых передвижений в 15 часов 16 минут произвела прицепку локомотива к составу поезда № 2621 на 4 пути транзитного парка. С 15 часов 40 минут до 16 часов 05 минут произведено опробование тормозов перед отправлением поезда со станции Орехово-Зуево.
В 16 часов 09 минут машинисту поезда № 2621 Руденко Р.А., дежурной по станции Орехово-Зуево Тарасовой Н.М. был передан приказ № 77 на отправление поезда, за подписью начальника Московской дирекции управления движением Шинкарева А.Г., по причине нахождения на работе локомотивной бригады на момент отправления свыше 2 часов (2 часа 10 минут).
в 16 часов 10 минут поезд № 2621 по команде дежурного по станции Попова В.Ю. отправлен с 4 приемо-отправочного пути парка «Т» станции Орехово-Зуево при желтом огне выходного светофора Ч4Т по 5 некодированному пути парка «В» с маршрутом следования на Орехово-1. Проследовав по белому огню локомотивного светофора 2300 метров, при нахождении на 2 пути парка «В» состава грузового поезда и отсутствии прямой видимости выходного светофора Ч5В (174 метра со стороны машиниста и 184 со стороны помощника машиниста при установленном ПТЭ не менее 200 метров), машинист Руденко Р.А. за 131 метр при скорости 38 км/ч применил экстренное торможение. Полная остановка поезда в 16 часов 16 минут. Фактический тормозной путь составил 200 метров при расчетном тормозном пути 217 метров.
В результате схода локомотив .BЛ11 № 045/090 поврежден в объеме текущего ремонта (ТР-2), повреждены 2 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта, стрелочный перевод № 130, а так же 3 опоры контактной сети. Основными причинно-следственными связями проезда явились: в нарушении п. 29 к ТРА станции дежурный по станции Орехово-Зуево
Попов В.Ю., зная об отправленном поезде с 4 пути парка «Т» не предупредил локомотивную бригаду о следовании на запрещающее показание выходного светофора Ч5В;
в техническо-распорядительном акте станции о порядке пользования устройствами СЦБ станции Орехово-Зуево, 5 приемо-отправочный путь парка «В» указан как кодируемый, но фактически является не кодируемым с 2004 г.;
несоответствие инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ центрального поста и ТРА станции проекту реконструкции возникло вследствие допущенных ошибок при составлении инструкции в феврале 2011 г. главным инженером Железнодорожной дистанции ШЧГ-4 Шичковым B.C., начальником станции Дмитриевым В.В., ревизором движения Лаврентьевым В.А.;
нарушения в организации профилактической работы по предупреждению аварийности со стороны командно - инструкторского состава эксплуатационного локомотивного депо Ярославль Главный Северной дирекции тяги в части формирования локомотивных бригад, проведения инструктажей, технических занятий и выполнения ими должностных обязанностей.
Комиссия пришла к выводу, что причинами проезда запрещающего сигнала явились нарушения локомотивной бригадой пункта 98 приложения № 6 к ПТЭ РФ, в части отсутствия контроля за сигналами, не выполнения их требований и не повторения друг другу всех сигналов, подаваемых светофорами, пункта 100 приложения № 6 к ПТЭ в части отсутствия наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути, приложение № 20 к ИДП (в части невыполнения регламента служебных переговоров, при следовании по некодированным путям станции).
В нарушение ПТЭ приложения № 3 п. 1 в части недопущения проезда светофора с запрещающим показанием. Подлежащему, безусловному выполнению.
В нарушении п. 10.1.26. Инструкции по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВШШЖТ-277 от 16 мая 1994г. и приложения № 8 к ПТЭ РФ п. 17 приложения № 20 к ИДП РФ в части нарушения скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием (за 400-500 метров не более 20 км/час)
В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства транспорта Российской
Федерации от 25.12.2006 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий», с учетом изменений и дополнений, согласно требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 05.11.2008 г. № 180, данный случай проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и отнести по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Ярославль-Главный Северной дирекции тяги. 

 

 

Техническое заключение

 

по допущенному 20 ноября 2013 года проезду светофора Ч5В с запрещающим показанием тепловозом ЧМЭ-3 № 4264 при производстве маневровой работы на станции Орехово-Зуево Московско-курского региона Московской ж.д.


20 ноября 2013 г. в 09 часов 40 минут во время производства маневровых передвижений с 5 пути парка «В» станции Орехово-Зуено допущен проещ -светофора Ч5В с запрещающим показанием и последующим сходом тепловоза ЧМЗЗ 4264 на сбрзсыв-ающей стрелке Jfc 3 32СО при скороети 16 к м/11 ас.
15 09 часов 34 минуты 26 сек после отцепки от состава на 5 пути парка «В» находясь за 405 метров от сигнала 45В, машинист маневрового тепловоза Хорошеничкин М,Б, (стаж в должности с 23 октября 2000 г., 2 класс квалификации I группа профотбора), находясь на 5 пути парка В, но маневровой радиосвязи передал неверную информацию ДСП Орехово-1 Родионовой Е.С. (стаж (работы к должности с 8 апреля 2013 г.), о своем нахождении на 2 пути парка «13». В 09 часов 34 минуты 35 иск после приготовления маневрового маршрута со 2 пути парка «В» от сигнала 42В за маневровый еж нал М78 ДСП Родионова Е.С, передала команду машинисту маневрового локомотива Хорошеничкину М.Б. на движение. Машинист Хорошеничкин М.Б., воспринял и продублировал команду ДСП Родииновой Е.С„ не наблюдая за сигналом и положением стрелочных переводов, привел локомотив в движение и допустил проезд светофора Ч5В с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза ЧМЭЗ № 4264 на сбрасывающей стрелке № 132СО пятью колесными парами, Повреждений пути, устройств автоматики и телемеханики., контактной сети нет. Движение втоечдов по станции не прерывалось, Локомотив поднят в II час 38 минув гидравлическим оборудованием восстановительным поезда ВП-4112 станции Орехово-Зуево,
Для определения причины схода проанализированы скоростемерная лента тепловозаЧМЭЗ № 4264, записи регистратора служебных переговоров, проверена работа радиостанции и тепловоза ЧМЭЗ № 4264, изучена необходимая техническая документация и заслушаны объяснения причастных работников
В результате проведенного расследования было установлено что в 09 часов 12 минуты ДСП Орехово Митральный Мирошниченко Л.В.. в нарушение требований пункта 3.13.27 ТРА станции Орехово-Зуево дала команду машинисту маневрового тепловоза Хорошеничкину М.Б. на отцепку от маневрового состава на 5 пути парка «В» подъезда к сигналу и запроса у дежурного по станции Орехово-1 Родионовой В,С на дальнейшее передвижение.
После отцепки от состава машинист маневрового тепловоза Хорошеничкин М.Н., находясь не пути № 5 парка «В» в нарушении требований пункта 3.13.27 ТРА станции, передал информацию о своем нахождении у светофора Ч2В ограждающем путь №2 парка «В».
В 9 часов 34 минуты ДСП Родионова Ё.С, после получении информации от машиниста тепловоза ЧМЭ-3 № 4264 Хорошеничкина М.Б, в нарушение требований пункта 3.13.27 ТРА станции, без получения информации от ДСП ЦРП-1 Мирошниченко А,В, о предстоящем выезде маневрового локомотива, приготовила маршрут от светофора Ч2В за маневровый свыетофор М78 и дала команду машинисту маневрового локомотива на движение.
Машинист Хорошеничкин М.Б. полностью воспринял и продублировав команду ДСП Родионовой Е.С., в нарушение пункта 35 приложения № 6 ПТЭ РФ, не наблюдая за показанием светофора и положением стрелочных переводов, привёл локомотив в движение и развил скорость до 16 км/час, чем так же нарушил требования распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2011г. № 6р, в части превышения скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием, допустил его проезд с последующим сходом тепловоза ЧМЭЗ № 4264 на сбрасываюшей стрелке № 132СО.
Маневровый тепловоз серии ЧМЭЗ№ 4264 приписки ТЧЭ-5 Орехово Московекой дирекции тяги: КР 04.05.2006 г. Мичуринский ЛРЗ, CP 04.06.2012т. Мичуринский ЛРЗ, ТР1 22.04.20J3 г. ТЧР-37/3 Рыбное участок Орехово, ТО-2 17.11.2013 г, ТЧР-37/3 Рыбное участок Орехово, ЛОКОМОТИВ оборудован следующими приборами безопасности: ЭПК-150, АЛСН, ЗСЛ-2М, ТСКБМ, ЛЕН Б, 42 РТМкв. В результате схода тепловоз 4M B № 4264 поврежден к объеме ТО-3.
Путь № 5 парка «В» приемоотправочный, рельсы типа Р-65, балласт щебень, год укладки 2006 г., пропущенный тоннаж на 01.01.2013 года 294 млн/г, Участок пути перед стрелочным переводом № 132СО - кривая, правая., R-425 m, Н-20 mm Проверка дефектоскопом РДМ-22 № 507 01.10.2013 г. оператор Гаврюшина. Проверка путеизмерительной тележкой ПТ7-МК № 666 01.11.2013г. г. оператор Куренкина, Отступлений от норм содержания не выявлено.
Стрелочный перевод № 132СО на железобетонном основании, проект 2S84 левый остряк сбрасывающий, год укладки 200-6 г., рельсы шли £4)5. балласт щебень, пропущенный тонн»' на 1.01,13 г. 294 млн.т. исправен.
В ходе расследования обстоятельств схода были установлены причинно-наследственные связи способствующие сходу тепловоза. 
Исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Орехово Куруленко В.И. ослабил контроль за организацией н производством маневровой работы машинистами маневровых тепловозов обслуживаиющих станцию Орехово-Зуево, Руководителями депо с низким качеством выполняется требования «Положений по организации и проведении единого «Дня безопасности» в локомотивном комплексе ОАО «РЖД», у утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 08 июня 2013 г, №1521р, неудовлетворительно организовал проведение технической учебы с работниками локомотивных бригад.
Исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Орехово Куруленко В.И. не контролировал выполнение регламента служебных переговоров и порядок производства маневровой работы машинистами маневровых локомотивов.
Начальник станции Орехове-Зуево Ионов В,В, не контролировал выполнение регламента служебных переговоров и порядок производства маневровой работы дежурными по станции. Начальник станции не контролировал выполнение своими заместителями и главным инженером станции основных нормативов участия в обеспечении безопасности движении поездов, а гак же не принял мер» направленных на повышение роли и ответственности дежурных по станции в части контроля выполнения регламента служебных переговоров всеми участниками перевозочного процесса посредством Книги замечаний дежурных по станции.
В нарушение требований пункта 5,1.2 Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов начальником железнодорожной станции Орехово- Зуево планы проведения «Дней безопасности» не составляются.
Начальник Московско-курского центра организации работы железнодорожных станций Паристый И.С. не на должном уровне осуществлял контроль та работой руководителей станции Орехово-Зуево по в части выполнения ими должностных обязанностей.
Комиссия считает, что причиной проезда встречающего показания светофора Ч5В явилось нарушение пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ в части не наблюдения машинистом Хорошеничкиным М.Б. за показанием светофора Ч5В и положением стрелочных переводов, а также нарушение требований распоряжения ОАО РЖД от 11.01,2011 № 6р, в части превышения скорости подъезда a, светофору с запрещающим показанием, при нарушении требований пункта 3.13.27 ТРА станции Орехово-Зуево дежурными по станции Мирошниченко А.Н, и Родионовой Е.С. в части невыполнения установленного порядка производства маневровой работы,


В соответствии с требованиями пункта № 5 приказу Мин гранде России от 25 декабря 2006 г, JNs 163 с учетом изменений и дополнений согласно требованиям приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. N 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как проезд запрещающего показания светофора при маневровой работе si отнести к учету но ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Орехов Московской дирекции тяги

 


ОАО РЖД

 

ТЕ ЛЕГРАММ А

 

СРОЧНО

 

ИНСТРУКТАЖ


Всем: Т, ТЧЭ


Копия: НТШ, ЦРБ


Руководителями территориальных дирекций тяги и эксплуатационных локомотивных депо не выполняются требований приказа Дирекции тяги от 9.01.2013 г. № ЦТ-1 об утверждении «Системных мер по обеспечению безопасности движения поездов» в следствие чего в период с 9 по 22.03.2013 г. допущено 4 проезда светофоров с запрещающим показанием:
- 9.03.2013 г. в КРАС дирекции тяги ст. Итат; по причине отсутствие тормозного эффекта из-за вмешательства в работу исправно действующих приборов безопасности
- 14.03.2013 г. в С-КАВ дирекции тяги ст. Батайск из-за сна локомотивной бригады на локомотиве;
- 15.03.2013 г. в Ю-ВОСТ ст. Кантемировка из-за отвлечения локомотивной бригады от наблюдения за показанием светофора;
По результатам расследования и разбора в ОАО «РЖД» в структурные подразделения были направлены телеграфные указания Hp 4388 от 15.03.2013 г, и Hp 4414 от 16.03.2013 г. с мерам направленными на исключение рисков проездов запрещающих сигналов. Однако руководители СЕВ дирекции не сделали должных выводов в результате.
22.03,2013 г. на ст. Орехово - Зуево MOCK ж.д. допущен проезд светофора Ч-5В с запрещающим показанием локомотивной бригадой ТЧЭ Ярославль - Главный. Причиной проезда явились нарушения допущенные локомотивной бригадой п.п. 98, 100 приложения № 6 ПТЭ РФ в части отсутствия контроля за показанием сигналов, не выполнения их требований и запрета отвлечения от наблюдения за ними, требований Приложения № 20 ИДП по выполнению регламента переговоров при следовании по некодированпым путям.
Проезд явился следствием отсутствия со стороны командного состава ТЧЭ Ярославль - Главный профилактической работы по предупреждению нарушений при назначении на должность машинистов, формировании локомотивных бригад, организации технического обучения, проведении внеочередных инструктажей по безопасности движения. т
В целях исключения подобных нарушений впредь:
1. Всем Т, ТЧЭ: 
1.1. продлить специальный режим работы командно-инструкторского состава до 5.04.2013 г. включительно;
1.2. организовать в 10-ти суточный срок лично командным составом внеочередной инструктаж по обстоятельствам и причинам проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Орехово-Зуево MOCK работников связанных с движением поездов руководствуясь техническим заключением от 23.03.2013 г., с записью в технический формуляр локомотивным бригадам и техникам по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей;
1.3. установить 3-й приоритетных направления в работе на указанный период:
1.3.1. проведение 100% проверки личных дел машинистов назначенных на должность в период 2012/2013 гг.
1.3.2. выполнение регламента переговоров в поездной и маневровой работе между ТЧМ, ТЧМП, ДСП в соответствии с приложением № 20 ИДП;
1.3.3. направление 100% работников локомотивных бригад допустивших нарушения ПТЭ и должностных обязанностей на дополнительные технические занятия с последующей внеочередной проверкой знаний.
1.4. организовать с 20-00 23.03.2013 г. выезды в структурные подразделения и на станции для проведения адресной работы по реализации корректирующих мер согласно утвержденных графиков. Графики представить в срок до 06-00 24.03.2013 г.
2. Всем Т:
2.1. в указанный период направить специалистов по управлению персоналом и ревизорского аппарата территориальных дирекций тяги во все ТЧЭ для проверки личных дел машинистов назначенных на должность 2012/2013 гг.;
2.2. при выявлении несоответствий при назначении на должность машинистов провести внеочередную проверку знаний специалистов и заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам.
3. Всем ТЧЭ:
3.1. обеспечить ежесуточное прослушивание регистраторов служебных переговоров внеклассных станциях, 1 и 2 класса с выездом на место, с охватом 50 % в ночное время, а также прослушивание записей РПЛ с разбором нарушений в суточный срок;
3.2. возобновить до отмены, норматив личного участия в обеспечение безопасности движения по проведению внеочередных инструктажей лично не менее 20 % численного состава депо; ;
!
3.3. не допускать расформирование локомотивных бригад кроме случаев отраженных в п. 21 «Положения о локомотивной бригаде OA© «РЖД» от 29.12.2005 г. ЦТ-40. (болезнь, увольнение, перевод); '
3.4. организовать и провести проверки видимости светофоров на станционных путях при сопровождении поездов с оформлением актов. По фактам неудовлетворительной видимости и отсутствия кодирования по путям безостановочного пропуска поездов, инициировать совещание под председательством НГ и Т.
4. Т, ТЧЭ выезды в структурные подразделения (оборотные депо, пункты подмены) для проведения профилактической работы осуществлять только при сопровождении грузовых поездов.
5. Всем Т быть готовыми к докладу о проделанной работе ежедневно на аудиселекторных совещаниях по безопасности движения 17-30 МОСК. и видеоселекторном в 07-30 МОСК.
6. Контроль за исполнением телеграфного указания возложить на ЦТЗ Маралова Е.С.

ЦЗ Воротилкин А.В.

 

 

ОАО РЖД

 

ТЕЛЕГРАММА


СРОЧНО


ИНСТРУКТАЖ


Всем Т, ТЧЭ Копия ЦТ, ЦРБ, ОД


В дополнение к телеграфному указанию от 23.03.2013г. № 000522 по случаю проезда выходного светофора с запрещающим показанием на ст. Орехово-Зуево, допущенный 22.03.2013г для предотвращения несанкционированных проездов сигналов с запрещающим показанием установить следующий регламент:
- машинистам локомотивов всех видов движения при следовании по некодированным путям станций, в том числе при маневровой работе локомотивом вперед при наличии разрешения ДСП, руководителя работ и при отсутствии видимости поездного или маневрового светофора следовать с особой бдительностью, выполняя регламент следования на запрещающее показание светофора со скоростью, обеспечивающей остановку состава без ^проезда сигнала ил внезапно, появившегося препятствия;

• - данный регламент установить во всех ТЧЭ, ТЧП с момента получения телеграфного указания с внесением записи в служебный формуляр машиниста локомотива;
- всем ТЧЭ обеспечить размещение аншлагов с данным регламентом работы в комнатах инструктажа во всех пунктах заступления локомотивных бригад и отделениях расшифровки скоростемерных лент;

- ТЧЭ обеспечить контроль за исполнением данного регламента работы по результатам расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации.

Контроль за исполнением данного указания возложить лично на Т.

ЦЗ А.В. Воротилкин

Категория: Мои файлы | Добавил: SK3
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Mobileyell - это эльдорадо для тех, кто обожает новости и развлечения. На нашем сайте вы найдете юмор, комиксы, головоломки, приколы, анекдоты, картинки, где нужно найти отличия видео, клипы, фото, обои, видеоигры и еще много всего веселого.
Mobileyell – территория, где вас ждут развлечения, смех и отдых.
На этом сайте любой найдет для себя что-то веселое.
Музыка, кино, любовь, отношения, животные, афиша, фото онлайн, обои на рабочий, регулярно обновляемые на сайте заценит мужчина и женщина.
Те, кого интересует музыка, песни могут на нашем сайте скачать музыку, слушать песни онлайнпесни слушать онлайн бесплатно песни онлайн слушать бесплатно лучшее, хиты слушать онлайн, новое слушать онлайн, радио онлайн слушать бесплатно. Если уж говорить о радио, то больше всего наши посетители любят русское радио слушать онлайн и европа слушать онлайн. Отметим, у нас, представлены как давно полюбившиеся всем треки, так и новинки музыки 2017. Если же вам больше нравится музыка прошлых годов, попробуйте музыку 90 х слушать онлайн, или же 80 слушать онлайн. Наш ассортимент настолько широк, что здесь можно шансон слушать онлайн бесплатно, аудиокниги слушать онлайн и даже слушать онлайн детские песни и программы. У нас можно все песни слушать онлайн бесплатно и без регистрации.
Отныне любой слушающий музыку онлайн меломан, знает, что музыка онлайн бесплатно, музыка скачать бесплатно новинки – это Mobileyell.
Любители музыки также часто хотят скачать клипы 2017, смотреть клипы бесплатно, смотреть русские клипы или слушать клипы. Нередко ищут клипы группы, клипы 2017, ленинград клипы, зарубежные клипы, порно клипы, клипы 2016, клипы подряд, клип года.
Любители смотреть онлайн видео, а также фильмы и сериалы также будут рады контенту Mobileyell. У нас вы можете хорошо смотреть онлайн 720, смотреть фильмы онлайн в хорошем, сезон смотреть онлайн бесплатно, смотреть онлайн русское, прямой эфир смотреть онлайн.
Заходите на Mobileyell скачать видео бесплатно, смотреть видео онлайн, ютуб видео смотреть, более того с нашей помощью можно даже своими руками видео сделать. На сайте представлено видео про все на свете, русское видео, видео 2017, домашнее видео, видео майнкрафт, видео песни, видео года, голые видео, видео для детей, девушки видео, видео уроки, ютуб видео, голый гол видео, эротика видео, видео как сделать своими руками различные вещи (в частности показана поклейка обоев). К тому же, новые видео появляются очень часто.
Кроме того, наш портал имеет широкий ассортимент различных фото. Вы найдете фото года, фото женщин, домашнее фото, фото руки, ногти фото, фото дети, кухни фото, торты фото, грибы фото. Хозяйки будут рады увидеть рецепты с фото. Скачать фото бесплатно можно абсолютно любое.
Но не каждое фото подойдет как обои на рабочий или обои на андроид, для этого есть специальный раздел здесь. Там вы сможете скачать обои на рабочий стол. Заметим, каталог обоев отличается потрясающим разнообразием. Тут вам и живые обои, и обои девушки, и обои Украина, обои осень, обои минск, обои интернет. Где найти красивые обои на стол бесплатно – такой вопрос больше не стоит, ведь для этого есть Mobileyell. Остается только решить, какие обои вы хотите.
Свежие новости - http://mobileyell.info - новинки музыки

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика