Пятница, 22.09.2017, 09:06

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [83]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
СДО РЖД
Главная » Файлы » Мои файлы

№ ЦТ1809/оп от 23.11.13 г. - О проезде светофора Ч5В с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза при маневровой работе на стан..
26.05.2015, 10:36

№ ЦТ1809/оп от 23.11.13 г. - О проезде светофора Ч5В с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза при маневровой работе на станции Орехово-Зуево Московской ж.д.

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ 

 

23 ноября 2013 года.

№ ЦТ 1809/оп

 


Оперативный приказ Дирекции тяги


СРОЧНО! 


Всем Т, ТЧЭ


Состояние с обеспечением безопасности движения поездов при маневровой работе не улучшается, руководителями территориальных дирекций и эксплуатационных локомотивных депо должных выводов не сделано иткак вследствие 20 ноября 2013 года допущен проезд светофора Ч5В с запрещающим показание с последующим сходом тепловоза при маневровой работе на станции Орехово-Зуево Московской ж.д.,
Направляю в ваш адрес:
Технические заключения по проездам светофора 45В с запрещающим показанием на станции Орехово - Зуево Московской ж.д. допущенных:
22 марта 2013 г.
20 ноября 2013 г.
Телеграфные указания с повторным изучением на предрейсовом инструктаже:
от 23.03.2013 года № 4962 по случаю проезда светофора Ч5В на станции Орехово-Зуево Московской ж.д. и дополнение к ней от 25.03.2013 года № 5080.

Обязываю:
Всех Т, ТЧЭ
С момент получения данного приказа включить в тематику предрейсового инструктажа данный материал.


Организовать проведение внезапных проверок по закрытому графику организации и производства маневровой работы на станциях, в т.ч. удаленных.

ЦТрб А.Н. Киселев

 


Техническое заключение

 

по случаю проезда запрещающего показания выходного светофора Ч-5В на станции Орехово-Зуево Московско-Курского региона Московской железной дороги

 

23 марта 2013 года

ст. Орехово


22 марта 2013 года в 16 часов 16 минут на железнодорожной станции Орехово-Зуево Московско-Курского региона Московской железной дороги на 5 электрифицированном приемо-отправочном пути парка «В» при следовании грузового поезда № 2621, весом 6118 тонн, 284 оси, 62 условных вагона электровозом серии ВЛ11 № 045/090 «Б», приписки эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Северной железной дороги, оборудованного приборами безопасности AЛCH, КПД-ЗА, УКБМ, САУТ-ЦМ под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста электровоза Руденко Р.А. (02.11.1980 г.р., без класса квалификации, в должности машиниста с 15 ноября 2010 г., 1 группа профотбора) и помощника машиниста Зайцева А,А. (21.02.1986 г.р., имеет права управления локомотивом, в должности с 28 апреля 2005 г., 1 группа профотбора) допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Ч-5В при скорости 21 км/ч, с последующим сходом тремя секциями электровоза на сбрасывающем остряке № 132СО всеми колесными парами, первого вагона № 50935485 всеми колесными парами и второго вагона № 51143998 одной тележкой (цистерны, груз - мазут топочный).
Для определения причины проезда запрещающего выходного сигнала Ч-5В проанализированы режим ведения поезда, управления автотормозами, соблюдение регламента служебных переговоров между локомотивной бригадой и дежурными по станции Орехово-Зуево Центральный пост, проверено техническое состояние локомотива ВЛ11 № 045/090 «Б», проведена контрольная проверка тормозов состава поезда № 2621 на станции Орехово-Зуево, изучена необходимая техническая документация. 
В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Руденко Р.А и помощника машиниста Зайцева А.А., накануне домашнего отдыха (19 часов 50 минут). 22 марта 2013г. в пункте оборота на станции Орехово-Зуево была вызвана явкой на 14 часов 00 минут. Отдых составил 06 час. 09 мин.
После приемки локомотива в 15 часов 08 минут локомотивная бригада, выехала из депо на станцию и после производства маневровых передвижений в 15 часов 16 минут произвела прицепку локомотива к составу поезда № 2621 на 4 пути транзитного парка. С 15 часов 40 минут до 16 часов 05 минут произведено опробование тормозов перед отправлением поезда со станции Орехово-Зуево.
В 16 часов 09 минут машинисту поезда № 2621 Руденко Р.А., дежурной по станции Орехово-Зуево Тарасовой Н.М. был передан приказ № 77 на отправление поезда, за подписью начальника Московской дирекции управления движением Шинкарева А.Г., по причине нахождения на работе локомотивной бригады на момент отправления свыше 2 часов (2 часа 10 минут).
в 16 часов 10 минут поезд № 2621 по команде дежурного по станции Попова В.Ю. отправлен с 4 приемо-отправочного пути парка «Т» станции Орехово-Зуево при желтом огне выходного светофора Ч4Т по 5 некодированному пути парка «В» с маршрутом следования на Орехово-1. Проследовав по белому огню локомотивного светофора 2300 метров, при нахождении на 2 пути парка «В» состава грузового поезда и отсутствии прямой видимости выходного светофора Ч5В (174 метра со стороны машиниста и 184 со стороны помощника машиниста при установленном ПТЭ не менее 200 метров), машинист Руденко Р.А. за 131 метр при скорости 38 км/ч применил экстренное торможение. Полная остановка поезда в 16 часов 16 минут. Фактический тормозной путь составил 200 метров при расчетном тормозном пути 217 метров.
В результате схода локомотив .BЛ11 № 045/090 поврежден в объеме текущего ремонта (ТР-2), повреждены 2 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта, стрелочный перевод № 130, а так же 3 опоры контактной сети. Основными причинно-следственными связями проезда явились: в нарушении п. 29 к ТРА станции дежурный по станции Орехово-Зуево
Попов В.Ю., зная об отправленном поезде с 4 пути парка «Т» не предупредил локомотивную бригаду о следовании на запрещающее показание выходного светофора Ч5В;
в техническо-распорядительном акте станции о порядке пользования устройствами СЦБ станции Орехово-Зуево, 5 приемо-отправочный путь парка «В» указан как кодируемый, но фактически является не кодируемым с 2004 г.;
несоответствие инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ центрального поста и ТРА станции проекту реконструкции возникло вследствие допущенных ошибок при составлении инструкции в феврале 2011 г. главным инженером Железнодорожной дистанции ШЧГ-4 Шичковым B.C., начальником станции Дмитриевым В.В., ревизором движения Лаврентьевым В.А.;
нарушения в организации профилактической работы по предупреждению аварийности со стороны командно - инструкторского состава эксплуатационного локомотивного депо Ярославль Главный Северной дирекции тяги в части формирования локомотивных бригад, проведения инструктажей, технических занятий и выполнения ими должностных обязанностей.
Комиссия пришла к выводу, что причинами проезда запрещающего сигнала явились нарушения локомотивной бригадой пункта 98 приложения № 6 к ПТЭ РФ, в части отсутствия контроля за сигналами, не выполнения их требований и не повторения друг другу всех сигналов, подаваемых светофорами, пункта 100 приложения № 6 к ПТЭ в части отсутствия наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути, приложение № 20 к ИДП (в части невыполнения регламента служебных переговоров, при следовании по некодированным путям станции).
В нарушение ПТЭ приложения № 3 п. 1 в части недопущения проезда светофора с запрещающим показанием. Подлежащему, безусловному выполнению.
В нарушении п. 10.1.26. Инструкции по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВШШЖТ-277 от 16 мая 1994г. и приложения № 8 к ПТЭ РФ п. 17 приложения № 20 к ИДП РФ в части нарушения скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием (за 400-500 метров не более 20 км/час)
В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства транспорта Российской
Федерации от 25.12.2006 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий», с учетом изменений и дополнений, согласно требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 05.11.2008 г. № 180, данный случай проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и отнести по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Ярославль-Главный Северной дирекции тяги. 

 

 

Техническое заключение

 

по допущенному 20 ноября 2013 года проезду светофора Ч5В с запрещающим показанием тепловозом ЧМЭ-3 № 4264 при производстве маневровой работы на станции Орехово-Зуево Московско-курского региона Московской ж.д.


20 ноября 2013 г. в 09 часов 40 минут во время производства маневровых передвижений с 5 пути парка «В» станции Орехово-Зуено допущен проещ -светофора Ч5В с запрещающим показанием и последующим сходом тепловоза ЧМЗЗ 4264 на сбрзсыв-ающей стрелке Jfc 3 32СО при скороети 16 к м/11 ас.
15 09 часов 34 минуты 26 сек после отцепки от состава на 5 пути парка «В» находясь за 405 метров от сигнала 45В, машинист маневрового тепловоза Хорошеничкин М,Б, (стаж в должности с 23 октября 2000 г., 2 класс квалификации I группа профотбора), находясь на 5 пути парка В, но маневровой радиосвязи передал неверную информацию ДСП Орехово-1 Родионовой Е.С. (стаж (работы к должности с 8 апреля 2013 г.), о своем нахождении на 2 пути парка «13». В 09 часов 34 минуты 35 иск после приготовления маневрового маршрута со 2 пути парка «В» от сигнала 42В за маневровый еж нал М78 ДСП Родионова Е.С, передала команду машинисту маневрового локомотива Хорошеничкину М.Б. на движение. Машинист Хорошеничкин М.Б., воспринял и продублировал команду ДСП Родииновой Е.С„ не наблюдая за сигналом и положением стрелочных переводов, привел локомотив в движение и допустил проезд светофора Ч5В с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза ЧМЭЗ № 4264 на сбрасывающей стрелке № 132СО пятью колесными парами, Повреждений пути, устройств автоматики и телемеханики., контактной сети нет. Движение втоечдов по станции не прерывалось, Локомотив поднят в II час 38 минув гидравлическим оборудованием восстановительным поезда ВП-4112 станции Орехово-Зуево,
Для определения причины схода проанализированы скоростемерная лента тепловозаЧМЭЗ № 4264, записи регистратора служебных переговоров, проверена работа радиостанции и тепловоза ЧМЭЗ № 4264, изучена необходимая техническая документация и заслушаны объяснения причастных работников
В результате проведенного расследования было установлено что в 09 часов 12 минуты ДСП Орехово Митральный Мирошниченко Л.В.. в нарушение требований пункта 3.13.27 ТРА станции Орехово-Зуево дала команду машинисту маневрового тепловоза Хорошеничкину М.Б. на отцепку от маневрового состава на 5 пути парка «В» подъезда к сигналу и запроса у дежурного по станции Орехово-1 Родионовой В,С на дальнейшее передвижение.
После отцепки от состава машинист маневрового тепловоза Хорошеничкин М.Н., находясь не пути № 5 парка «В» в нарушении требований пункта 3.13.27 ТРА станции, передал информацию о своем нахождении у светофора Ч2В ограждающем путь №2 парка «В».
В 9 часов 34 минуты ДСП Родионова Ё.С, после получении информации от машиниста тепловоза ЧМЭ-3 № 4264 Хорошеничкина М.Б, в нарушение требований пункта 3.13.27 ТРА станции, без получения информации от ДСП ЦРП-1 Мирошниченко А,В, о предстоящем выезде маневрового локомотива, приготовила маршрут от светофора Ч2В за маневровый свыетофор М78 и дала команду машинисту маневрового локомотива на движение.
Машинист Хорошеничкин М.Б. полностью воспринял и продублировав команду ДСП Родионовой Е.С., в нарушение пункта 35 приложения № 6 ПТЭ РФ, не наблюдая за показанием светофора и положением стрелочных переводов, привёл локомотив в движение и развил скорость до 16 км/час, чем так же нарушил требования распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2011г. № 6р, в части превышения скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием, допустил его проезд с последующим сходом тепловоза ЧМЭЗ № 4264 на сбрасываюшей стрелке № 132СО.
Маневровый тепловоз серии ЧМЭЗ№ 4264 приписки ТЧЭ-5 Орехово Московекой дирекции тяги: КР 04.05.2006 г. Мичуринский ЛРЗ, CP 04.06.2012т. Мичуринский ЛРЗ, ТР1 22.04.20J3 г. ТЧР-37/3 Рыбное участок Орехово, ТО-2 17.11.2013 г, ТЧР-37/3 Рыбное участок Орехово, ЛОКОМОТИВ оборудован следующими приборами безопасности: ЭПК-150, АЛСН, ЗСЛ-2М, ТСКБМ, ЛЕН Б, 42 РТМкв. В результате схода тепловоз 4M B № 4264 поврежден к объеме ТО-3.
Путь № 5 парка «В» приемоотправочный, рельсы типа Р-65, балласт щебень, год укладки 2006 г., пропущенный тоннаж на 01.01.2013 года 294 млн/г, Участок пути перед стрелочным переводом № 132СО - кривая, правая., R-425 m, Н-20 mm Проверка дефектоскопом РДМ-22 № 507 01.10.2013 г. оператор Гаврюшина. Проверка путеизмерительной тележкой ПТ7-МК № 666 01.11.2013г. г. оператор Куренкина, Отступлений от норм содержания не выявлено.
Стрелочный перевод № 132СО на железобетонном основании, проект 2S84 левый остряк сбрасывающий, год укладки 200-6 г., рельсы шли £4)5. балласт щебень, пропущенный тонн»' на 1.01,13 г. 294 млн.т. исправен.
В ходе расследования обстоятельств схода были установлены причинно-наследственные связи способствующие сходу тепловоза. 
Исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Орехово Куруленко В.И. ослабил контроль за организацией н производством маневровой работы машинистами маневровых тепловозов обслуживаиющих станцию Орехово-Зуево, Руководителями депо с низким качеством выполняется требования «Положений по организации и проведении единого «Дня безопасности» в локомотивном комплексе ОАО «РЖД», у утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 08 июня 2013 г, №1521р, неудовлетворительно организовал проведение технической учебы с работниками локомотивных бригад.
Исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Орехово Куруленко В.И. не контролировал выполнение регламента служебных переговоров и порядок производства маневровой работы машинистами маневровых локомотивов.
Начальник станции Орехове-Зуево Ионов В,В, не контролировал выполнение регламента служебных переговоров и порядок производства маневровой работы дежурными по станции. Начальник станции не контролировал выполнение своими заместителями и главным инженером станции основных нормативов участия в обеспечении безопасности движении поездов, а гак же не принял мер» направленных на повышение роли и ответственности дежурных по станции в части контроля выполнения регламента служебных переговоров всеми участниками перевозочного процесса посредством Книги замечаний дежурных по станции.
В нарушение требований пункта 5,1.2 Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов начальником железнодорожной станции Орехово- Зуево планы проведения «Дней безопасности» не составляются.
Начальник Московско-курского центра организации работы железнодорожных станций Паристый И.С. не на должном уровне осуществлял контроль та работой руководителей станции Орехово-Зуево по в части выполнения ими должностных обязанностей.
Комиссия считает, что причиной проезда встречающего показания светофора Ч5В явилось нарушение пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ в части не наблюдения машинистом Хорошеничкиным М.Б. за показанием светофора Ч5В и положением стрелочных переводов, а также нарушение требований распоряжения ОАО РЖД от 11.01,2011 № 6р, в части превышения скорости подъезда a, светофору с запрещающим показанием, при нарушении требований пункта 3.13.27 ТРА станции Орехово-Зуево дежурными по станции Мирошниченко А.Н, и Родионовой Е.С. в части невыполнения установленного порядка производства маневровой работы,


В соответствии с требованиями пункта № 5 приказу Мин гранде России от 25 декабря 2006 г, JNs 163 с учетом изменений и дополнений согласно требованиям приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. N 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как проезд запрещающего показания светофора при маневровой работе si отнести к учету но ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Орехов Московской дирекции тяги

 


ОАО РЖД

 

ТЕ ЛЕГРАММ А

 

СРОЧНО

 

ИНСТРУКТАЖ


Всем: Т, ТЧЭ


Копия: НТШ, ЦРБ


Руководителями территориальных дирекций тяги и эксплуатационных локомотивных депо не выполняются требований приказа Дирекции тяги от 9.01.2013 г. № ЦТ-1 об утверждении «Системных мер по обеспечению безопасности движения поездов» в следствие чего в период с 9 по 22.03.2013 г. допущено 4 проезда светофоров с запрещающим показанием:
- 9.03.2013 г. в КРАС дирекции тяги ст. Итат; по причине отсутствие тормозного эффекта из-за вмешательства в работу исправно действующих приборов безопасности
- 14.03.2013 г. в С-КАВ дирекции тяги ст. Батайск из-за сна локомотивной бригады на локомотиве;
- 15.03.2013 г. в Ю-ВОСТ ст. Кантемировка из-за отвлечения локомотивной бригады от наблюдения за показанием светофора;
По результатам расследования и разбора в ОАО «РЖД» в структурные подразделения были направлены телеграфные указания Hp 4388 от 15.03.2013 г, и Hp 4414 от 16.03.2013 г. с мерам направленными на исключение рисков проездов запрещающих сигналов. Однако руководители СЕВ дирекции не сделали должных выводов в результате.
22.03,2013 г. на ст. Орехово - Зуево MOCK ж.д. допущен проезд светофора Ч-5В с запрещающим показанием локомотивной бригадой ТЧЭ Ярославль - Главный. Причиной проезда явились нарушения допущенные локомотивной бригадой п.п. 98, 100 приложения № 6 ПТЭ РФ в части отсутствия контроля за показанием сигналов, не выполнения их требований и запрета отвлечения от наблюдения за ними, требований Приложения № 20 ИДП по выполнению регламента переговоров при следовании по некодированпым путям.
Проезд явился следствием отсутствия со стороны командного состава ТЧЭ Ярославль - Главный профилактической работы по предупреждению нарушений при назначении на должность машинистов, формировании локомотивных бригад, организации технического обучения, проведении внеочередных инструктажей по безопасности движения. т
В целях исключения подобных нарушений впредь:
1. Всем Т, ТЧЭ: 
1.1. продлить специальный режим работы командно-инструкторского состава до 5.04.2013 г. включительно;
1.2. организовать в 10-ти суточный срок лично командным составом внеочередной инструктаж по обстоятельствам и причинам проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Орехово-Зуево MOCK работников связанных с движением поездов руководствуясь техническим заключением от 23.03.2013 г., с записью в технический формуляр локомотивным бригадам и техникам по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей;
1.3. установить 3-й приоритетных направления в работе на указанный период:
1.3.1. проведение 100% проверки личных дел машинистов назначенных на должность в период 2012/2013 гг.
1.3.2. выполнение регламента переговоров в поездной и маневровой работе между ТЧМ, ТЧМП, ДСП в соответствии с приложением № 20 ИДП;
1.3.3. направление 100% работников локомотивных бригад допустивших нарушения ПТЭ и должностных обязанностей на дополнительные технические занятия с последующей внеочередной проверкой знаний.
1.4. организовать с 20-00 23.03.2013 г. выезды в структурные подразделения и на станции для проведения адресной работы по реализации корректирующих мер согласно утвержденных графиков. Графики представить в срок до 06-00 24.03.2013 г.
2. Всем Т:
2.1. в указанный период направить специалистов по управлению персоналом и ревизорского аппарата территориальных дирекций тяги во все ТЧЭ для проверки личных дел машинистов назначенных на должность 2012/2013 гг.;
2.2. при выявлении несоответствий при назначении на должность машинистов провести внеочередную проверку знаний специалистов и заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам.
3. Всем ТЧЭ:
3.1. обеспечить ежесуточное прослушивание регистраторов служебных переговоров внеклассных станциях, 1 и 2 класса с выездом на место, с охватом 50 % в ночное время, а также прослушивание записей РПЛ с разбором нарушений в суточный срок;
3.2. возобновить до отмены, норматив личного участия в обеспечение безопасности движения по проведению внеочередных инструктажей лично не менее 20 % численного состава депо; ;
!
3.3. не допускать расформирование локомотивных бригад кроме случаев отраженных в п. 21 «Положения о локомотивной бригаде OA© «РЖД» от 29.12.2005 г. ЦТ-40. (болезнь, увольнение, перевод); '
3.4. организовать и провести проверки видимости светофоров на станционных путях при сопровождении поездов с оформлением актов. По фактам неудовлетворительной видимости и отсутствия кодирования по путям безостановочного пропуска поездов, инициировать совещание под председательством НГ и Т.
4. Т, ТЧЭ выезды в структурные подразделения (оборотные депо, пункты подмены) для проведения профилактической работы осуществлять только при сопровождении грузовых поездов.
5. Всем Т быть готовыми к докладу о проделанной работе ежедневно на аудиселекторных совещаниях по безопасности движения 17-30 МОСК. и видеоселекторном в 07-30 МОСК.
6. Контроль за исполнением телеграфного указания возложить на ЦТЗ Маралова Е.С.

ЦЗ Воротилкин А.В.

 

 

ОАО РЖД

 

ТЕЛЕГРАММА


СРОЧНО


ИНСТРУКТАЖ


Всем Т, ТЧЭ Копия ЦТ, ЦРБ, ОД


В дополнение к телеграфному указанию от 23.03.2013г. № 000522 по случаю проезда выходного светофора с запрещающим показанием на ст. Орехово-Зуево, допущенный 22.03.2013г для предотвращения несанкционированных проездов сигналов с запрещающим показанием установить следующий регламент:
- машинистам локомотивов всех видов движения при следовании по некодированным путям станций, в том числе при маневровой работе локомотивом вперед при наличии разрешения ДСП, руководителя работ и при отсутствии видимости поездного или маневрового светофора следовать с особой бдительностью, выполняя регламент следования на запрещающее показание светофора со скоростью, обеспечивающей остановку состава без ^проезда сигнала ил внезапно, появившегося препятствия;

• - данный регламент установить во всех ТЧЭ, ТЧП с момента получения телеграфного указания с внесением записи в служебный формуляр машиниста локомотива;
- всем ТЧЭ обеспечить размещение аншлагов с данным регламентом работы в комнатах инструктажа во всех пунктах заступления локомотивных бригад и отделениях расшифровки скоростемерных лент;

- ТЧЭ обеспечить контроль за исполнением данного регламента работы по результатам расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации.

Контроль за исполнением данного указания возложить лично на Т.

ЦЗ А.В. Воротилкин

Категория: Мои файлы | Добавил: SK3
Просмотров: 614 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика