Пятница, 22.09.2017, 09:13

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
СДО РЖД
Главная » 2014 » Июль » 16 » Керченский мост ставит ценовой рекорд
01:23
Керченский мост ставит ценовой рекорд

Керченский мост ставит ценовой рекорд

Вице-премьер Дмитрий Козак пообещал, что проезд по переправе в Крым будет бесплатным, однако само сооружение может оказаться одним из самых дорогих в РФ

Проезд по новому мосту в Крым через Керченский пролив будет бесплатным из-за отсутствия у водителей альтернативы. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Он также отметил, что в строительстве моста не будут участвовать частные инвесторы. 

"Чтобы был частный инвестор, необходима доходность. А что это означает? Что необходимо сделать платный проезд. Это политическое решение", — отметил Козак. "На строительстве моста частных инвесторов никогда не было. Подрядчиков, в том числе китайских, итальянских и других зарубежных и наших, — от них нет отбоя", — пояснил высокопоставленный чиновник. 

"Цифры колеблются" 

Проект по сооружению транспортного перехода обойдется бюджету РФ в 150–200 млрд руб. Значительными будут расходы на создание подходов к мосту — это береговая, транспортная и железнодорожная инфраструктура как со стороны Таманского, так и Керченского полуострова. "Цифры колеблются", — признал Козак. 

Предполагается, что строительство перехода через Керченский пролив начнется уже грядущей осенью, подрядчик определится в ходе конкурса. Примечательно, что стоимость очередной "стройки века" действительно регулярно меняется. Так, изначально стоимость возведения моста через Керченский пролив оценивалась в 50 млрд руб., позднее появилась другая цифра — 100 млрд руб. В последнем варианте концепции ФЦП Крыма на него предусматривается более 200 млрд рублей. 

Как заявлял председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах, оптимальным определен следующий вариант строительства: совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе. По его словам, госкорпорация рассматривала 74 варианта с различными комбинациями моста и тоннеля, конструкциями и створами. Но этот вариант, по оценкам "Автодора", еще дороже. По данным Кельбаха, непосредственно строительство совмещенного моста должно обойтись в 149,8–157,8 млрд руб. (стоимость будет зависеть от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Однако еще 82–86 млрд руб., по расчетам "Автодора", уйдет на подготовительные работы. Для строительства подъездных дорог потребуется 51,4 млрд руб. В итоге по более ранним расчетам суммарная стоимость проекта должна была составить от 283,2 до 295,6 млрд руб. При этом расходы на содержание моста составят 750–790 млн руб. в год. 

В минувшем марте президент Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение. Позднее, в июне, проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом — возведением моста через порт "Кавказ" и косу Чушка. 

Стоит напомнить, что мост через Керченский пролив уже был однажды построен. Переправу возвели всего за полгода в 1944 году и открыли к очередной годовщине Октябрьской революции. Но уже зимой 1945 года мост был практически полностью разрушен во время мощнейшего шторма в Азовском море. Поскольку опоры моста не были защищены водорезами, многие металлические сваи были разрушены. 

"Золотой" мост 

Не секрет, что строительство различных объектов в нашей стране зачастую оказывается дороже, чем во всем мире. К примеру, в минувшем феврале Китай заявил о начале строительства железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян через Амур на границе РФ и КНР. Ориентировочная стоимость проекта — 9 млрд рублей. 

Строительство моста на остров Русский обошлось гораздо дешевле. По имеющимся данным, разработка проекта обошлась в 643 млн руб. и была завершена менее чем за шесть месяцев. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. 

До этого момента мост через реку Лена в Якутии считался самым масштабным государственно-частным проектом в области автодорожной инфраструктуры России. На строительство этой переправы из государственного бюджета предусмотрено 40 млрд руб., еще 17 млрд руб. должны вложить частные инвесторы. 

Керченский мост имеет все шансы догнать по цене считающийся на сегодняшний день самым дорогим мостом в мире Сэто-Охаши-Кодима в Японии. Его длина составляет чуть более 13 км в длину. Мост был построен в 1988 году и стоил на тот момент $8,3 млрд. 

 

Михаил Прибыловский
 
Просмотров: 474 | Добавил: SK3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика