Пятница, 22.09.2017, 09:12

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
СДО РЖД
Главная » 2014 » Июль » 1 » ОПЯТЬ СТРЕЛОЧНИК ВИНОВАТ?..
19:12
ОПЯТЬ СТРЕЛОЧНИК ВИНОВАТ?..

ОПЯТЬ СТРЕЛОЧНИК ВИНОВАТ?..

Череда столкновений поездов в последнее время на железной дороге, казалось бы, должна заставить руководство ОАО «РЖД» задуматься и сделать определённые выводы. Однако, как обычно, всегда виноватым находят не совсем того, кто есть на самом деле…

Не далее как вечером 5 июня в Свердловской области на железнодорожном перегоне Решеты-Ревда опять произошло столкновение. На этот раз – резервного тепловоза с хвостовой частью стоявшего на перегоне товарного состава.

По предварительным данным, у грузового поезда с рельс сошел последний вагон, у предпоследнего вагона задняя тележка. У резервного локомотива с рельс сошла передняя тележка. Железнодорожные пути повреждены не были.

По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится проверка.

Следствием рассматривается несколько версий произошедшего, в том числе версии о том, что столкновение произошло по причине несообщения дежурным по станции локомотивной бригаде резервного двухсекционного локомотива о нахождении на пути грузового поезда, о несоблюдении машинистом-инструктором управлявшего тепловозом требований скоростного режима движения и порядка допуска на управление локомотивом. Примечательно, что машинист-инструктор, находясь на низшей ступени руководящего звена системы ОАО «РЖД», сам умышленно нарушил нормы обеспечения безопасности движения поездов, хотя по своей должности обязан их соблюдать и контролировать выполнение инструкций и распоряжений.

В результате столкновения движение поездов не было нарушено, погибших и пострадавших не было, угрозы для окружающей среды тоже. Тем не менее, столкновение произошло, и тенденция увеличения их числа настораживает. Скорее всего, о некоторых из них вообще умалчивают, не сообщают широкой общественности. В зависимости от ситуации, насколько можно умалчивать.

Другое дело, когда речь идёт о крупных крушениях наподобие трагедии, которая произошла 20 мая этого года под Наро-Фоминском в Подмосковье.

Напомним, тогда в результате столкновения грузового состава с пассажирским погибли шесть человек, 45 пострадали. У следователей изначально было три версии причин крушения: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. Глава РЖД озвучил результаты собственного расследования, назвав основной причиной грубое нарушение порядка проведения ремонтных работ.

В общем, каждый раз виноват… «стрелочник».

Вот и на этот раз со столкновением в Свердловской области «разобрались». Если ознакомиться с документом под названием «Конспект предрейсового инструктажа», то узнаем, что «Положение с обеспечением безопасности движения не стабилизировано. А руководители Свердловской дирекций тяги и ее структурных подразделений не приняли исчерпывающих мер после допущенных в 2014 г. случаев проезда светофоров с запрещающим показанием по станции Черный мыс и Войновка. Причиной неудовлетворительного положения с обеспечением безопасности движения продолжают оставаться упущения в проведении профилактической работы по укреплению производственной дисциплины работников локомотивных бригад, выполнении технологических процессов, воспитании культуры безопасности движения».

А далее непосвящённому человеку и не разобраться. Там и специальные технические термины, и поминутное расписание произошедшего, и краткая характеристика локомотивной бригады. Кстати, с подробным описанием всех предыдущих «грехов». Надо же как-то обусловить их поведение, приведшее к столкновению… Кто, когда и что нарушил – всё подробно на нескольких листах описано. Понятно, всё должно быть по инструкции. Но почему-то нет на этих листах ни слова о первопричинах, о системных недочётах, об износе оборудования и человеческого ресурса, ведущих к таким столкновениям.

Одним словом, виноваты только «стрелочники»… Для пущей уверенности «Конспект» заканчивается абзацем под названием: «Нарушения локомотивной бригады и машиниста-инструктора», состоявшего из шести пунктов.

А именно: локомотивная бригада дважды допустила превышение скорости, не произвела остановку у светофоров встречного направления при КЖ огне, допустила отключение исправно действующих устройств безопасности, не следила за свободностью железнодорожного пути и не затребовала смену локомотивной бригады при окончании рабочего времени, находясь на момент столкновения на работе 12 часов 22 мин…

Прочитаешь и подумаешь, да как вообще при всём при этом ещё на Руси происходит движение поездов по железным дорогам, если там работают такие «нерадивые специалисты»?!..

И ни слова в этих документах о руководящих органах, о тех, кто должен зрить в корень, кто должен беспокоиться о своевременной замене изношенной техники, об условиях труда и отдыха работников и т.д. и т. п.

Виноват тот, кто наименее защищён и наиболее уязвим… То есть простой рабочий человек, который не сможет доказать, что на самом деле он работал уже более 12 часов не по собственной воле, как пытаются это представить некоторые в своих «докладных записках», а по велению свыше…

Не лучше ли не искать виновных, а устранить первопричины, приводящие к столкновениям и крушениям? Создаётся впечатление, что в ОАО «РЖД» за «большими делами» и крупными проектами перестали видеть насущные повседневные проблемы. И главное, перестали видеть в своём работнике Человека. Когда к руководству компании придёт понимание этого и желание начинать улучшения и оптимизацию с себя, тогда культура безопасности движения будет на надлежащем уровне. А «Положение с обеспечением безопасности движения» из «не стабилизировано» перейдёт в категорию «стабилизировано», что приведёт к уменьшению поводов для средств массовой информации упоминать вышеназванную компанию в своих сводках происшествий…

Иван Паровозов

Источник rplbg.com

Просмотров: 438 | Добавил: SK3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика