Четверг, 14.12.2017, 15:57

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
СДО РЖД
Главная » 2015 » Июнь » 1 » Подвижной состав: сделано в Китае.
11:30
Подвижной состав: сделано в Китае.

Подвижной состав: сделано в Китае.

На днях член правления компании Deutsche Bahn Хайке Ханакарт сообщил журналистам, что компания намерена закупать поезда и детали в Китае, так как больше не может позволить себе другой подвижной состав. И это не первый случай, когда цена оказывается на первом месте.
 
Deutsche Bahn вначале будет покупать поезда для региональных веток, в дальнейшем, возможно, и для линий ВСМ. Поставщиками станут China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR) и China North Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation (CNR), в ближайшее время планирующие объединиться в одну корпорацию, которая станет крупнейшим машиностроительным предприятием в мире. Другая компания из Китая – TMT – будет поставлять Немецким железным дорогам запасные части для подвижного состава. Местные СМИ приняли эту новость с осторожностью. Ранее поезда для регионального сообщения поставляли компании Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), и они уже хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке. Китай же только недавно начал свою экспансию, заключив ряд сделок на внешних рынках на общую сумму в $24,7 млрд, а буквально неделю назад был подписан еще один крупный контракт в Южной Америке на строительство линии, которая пройдет от побережья Бразилии до побережья Перу.
В Германии полагают, что вскоре Китай будет способен не только покрыть нужды железных дорог в странах Африки, Южной Америки и на других развивающихся рынках, но и стать полноценным игроком в Западной Европе и США. Напомним, что на отраслевой выставке в середине мая, которая состоялась в Великобритании, только два производителя показали модели поездов – Siemens и CSR. На стенде компании CSR были представлены модели высокоскоростных поездов (380 км/ч) и электричек. Весь этот подвижной состав может вскоре появиться в Европе. Например, Британии скоро понадобится до 3,5 тыс. вагонов и локомотивы, чтобы пустить их по проектирующейся ветке ВСМ – HS2. Ранее правительство страны уже подписало с китайской стороной соглашение о финансировании крупных инфраструктурных проектов, в том числе ВСМ. Источники утверждают, что в связи с этим обсуждалась и возможность поставки поездов.
В США также ведутся переговоры с Китаем на предмет поставки поездов для ВСМ Лос-Анджелес – Сан-Франциско. На контракт в $1 млрд претендуют машиностроители из Германии, Японии, Южной Кореи и Франции. Чтобы выиграть тендер, Siemens сегодня инвестирует в развитие своей фабрики в Сакраменто, Япония заявляет, что ее технологии самые безопасные, Alstom вскоре начнет производство вагонов в Нью-Йорке. Однако эксперты уверены, что именно Китай является фаворитом по причине низкой цены.
Но всегда ли цена важнее качества? В целом высокоскоростное движение в КНР безопасно так же, как и в Европе. Однако случаев схода избежать все же не удалось. Например, в 2011 году произошла масштабная катастрофа в Вэньчжоу: два поезда сошли с рельсов и упали с виадука. В ходе расследования, проведенного Министерством путей сообщения, было выявлено, что причиной стало качество самого подвижного состава.
Через год после этого случилась авария в провинции Хубэй: 300-метровый участок высокоскоростной железной дороги пострадал из-за сильных ливней. Ввиду того что жертв не было, это происшествие освещалось в прессе неактивно. Однако оно указало на еще одну системную проблему – ошибки в проектировании самого пути. В связи с этим было принято решение заменить ряд участков по всей стране. Правда, буквально год назад возник еще один скандал, когда выяснилось, что проектированием линии ВСМ Пекин – Шанхай занимались специалисты, не имеющие инженерных лицензий.
Тем не менее обвинить сегодня китайские компании в том, что они не являются прогрессивными, нельзя. Машиностроительные корпорации внимательно следят за тем, что происходит в мире, и регулярно совершенствуют свои технологии.
Если вернуться в Германию, то сегодня правительство там старается максимально поддерживать сектор, но в прошлом году прибыль железных дорог упала на 30%, так как все больше и больше пассажиров предпочитают пользоваться автобусами. Железнодорожники проводят многочисленные забастовки, что тоже приносит вред отрасли. Долг Deutsche Bahn сегодня оценивается в €16 млрд. И компания больше просто не может позволить себе дорогой подвижной состав даже собственного производства. Либо Siemens предложит более качественные вагоны по низкой цене, либо поезда ICE, которые будут согласно договору переданы в 2017-м, станут последним немецким подвижным составом на сети страны.
Кристина Александрова

Источник rzd-partner.ru

Просмотров: 455 | Добавил: SK3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика