Воскресенье, 19.11.2017, 11:28

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
СДО РЖД
Главная » 2016 » Март » 22 » Скорость железнодорожных перевозок выросла на 8,2%.
16:53
Скорость железнодорожных перевозок выросла на 8,2%.

Скорость железнодорожных перевозок выросла на 8,2%.

Но колебания погрузки все равно сказываются на эффективности отрасли.

Преодолеть угрожающий в следующем году дефицит парка вагонов и грузовой базы возможно только общими усилиями, полагают участники пленарной дискуссии "Спрос на новое качество транспортных услуг: формула клиентоориентированности", которая прошла в рамках конференции «Рынок транспортных услуг».

Последний год железнодорожный рынок переживает сложные времена. Но тем не менее, при общем падении промышленного производства на 3% грузовые перевозки упали только на процент, сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. В борьбе за клиента заметно улучшились различные показатели эффективности, в том числе маршрутная скорость (на 8,2%), надежность (до 95%), увеличилось и количество маршрутов по графику. Для грузоотправителей введены новые услуги. Однако для дальнейшего повышения эффективности и конкурентоспособности нужно будет решить три задачи.

"Нам необходимо переломить проблему неравномерности перевозок – и сезонной, и по дням недели, и по декадам. Сегодня значительные колебания погрузки буквально губят эффективность железнодорожного транспорта, создавая то тут, то там, по сути своей "технологические тромбы". А это и рост затрат, и потребность в локомотивах, и нарушение сроков доставки", - подчеркнул Анатолий Краснощек.

По его мнению, справиться с этой задачей возможно, приведя в порядок систему планирования производства и перевозок и в РЖД, и у клиентов, а также экономическими мерами через тарифы.

Следующая задача - выгрузка. Здесь необходимо координировать работу со смежниками и развивать пути не общего пользования, где и происходит этот процесс.
Третью задачу – привлечение грузов на железнодорожный транспорт - можно решить, увеличив скорость перевозок, простоту доступа к услуге и цену.

РЖД готовы работать по всем этим составляющим, развивая ускоренные поезда, снижая тарифы там, где это оправдано, подстраивая систему продаж под каждый сегмент рынка, упрощая требования к клиенту, создавая логистические терминалы.

"Но многое здесь зависит и от тех, в чьих руках вагонная составляющая тарифа, то есть – от операторов, - говорит Анатолий Краснощек. - В этом вопросе мы должны совместно идти к цели, в том числе и через технологическую консолидацию вагонных парков, которая обеспечит снижение затрат".

Председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта Константин Засов полагает, что для решения задач, стоящих перед отраслью, необходимо найти баланс и грузовой базы, и вагонных парков, потому что постоянные колебания затрудняют работу.

"Нужно совместно выработать единые подходы и определиться с тем, какое количество парка достаточно на сети, - пояснил Константин Засов. - Также мы выступаем за то, чтобы новая целевая модель рынка грузовых перевозок не деформировала рынок, ей должен предшествовать серьезный анализ ситуации".

Представитель операторов также выступил за сглаживание сезонных колебаний перевозок, что сможет в целом улучшить ситуацию.

Из-за того, что сейчас идет ускоренное списание подвижного состава, в следующем году вполне возможен дефицит вагонов, особенно специализированных: например, цистерн для химических грузов, хопперов для зерна. Наверняка вырастут и ставки за подвижной состав до 700-750 руб за вагон в сутки.

Вице-президент по логистике Новолипецкого металлургического комбината Сергей Лихарев заметил, что металлурги вряд ли выдержат новый рост ставок, поскольку ситуация на рынке и так неблагоприятная. Однако совместно можно попытаться повысить эффективность перевозок. Например, более рациональная загрузка слябов дает возможность уменьшить количество вагоноотправок на 8,5 тысяч в год, но здесь необходимо маневрировать различными типами подвижного состава, который должны подавать операторы.

"Однако таким образом мы можем совместно ликвидировать или хотя бы серьезно уменьшить предполагаемый дефицит парка", - заметил Сергей Лихарев.

И в целом резкое изменение законодательства наносит отрасли заметный урон, потому что она просто не успевает адаптироваться к новым условиям. Ситуацию еще более осложняет внешняя конъюнктура. Операторские компании закредитованы до предела, за которым на технологию перевозок уже начинают влиять не сами участники рынка, а банки-лизингодатели. Это, в свою очередь, негативно может отразиться на всех: и на перевозчике, и на операторах, и на грузоотправителях.

Сергей Плетнев, Gudok.ru

Просмотров: 438 | Добавил: SK3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика