Воскресенье, 19.11.2017, 09:51

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
СДО РЖД
Главная » 2015 » Июнь » 1 » В Петербурге возрождают водное такси.
11:26
В Петербурге возрождают водное такси.

В Петербурге возрождают водное такси.

Несмотря на споры в 2014 году о необходимости в Санкт-Петербурге водного такси, аквабусы в этом году начнут курсировать 29 мая. Город продолжает субсидировать перевозки и занимается разработкой новых маршрутов.
 
Идея возродить водный транспорт как старейший из городских удалась частично. «Первые аквабусы были запущены в 2010-м. Из пяти работавших с 2010 по 2015 год линий осталось только одна – Приморская. Но данный проект планируется продолжать и развивать», – рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта.
Напомним, концепция развития водных пассажирских перевозок была разработана правительством Санкт-Петербурга в 2009 году. Предполагалось, что использовать аквабусы как один из видов городского транспорта, особенно в направлении Кронштадта, Приморского района и Васильевского острова, необходимо, ведь водный транспорт должен развиваться, чтобы поддержать престиж морской столицы России.
Изначально планировалось освоить два самых перспективных маршрута: от ЦПКиО им. Кирова в центр Петербурга с 6 остановками и по реке Фонтанке с 13 остановками в пути следования. Тогда же Ассоциация владельцев пассажирских судов выступила с предложением создать сеть водных такси свободных маршрутов по основным рекам и каналам в пределах исторического центра.
Чиновники прогнозировали большой спрос на перевозки, однако с течением времени количество введенных линий сократилось. Так, в навигацию 2014 года в Петербурге вместо четырех изначальных линий (Приморской, Центральной, Невской и Курортной) осталась работать только одна – Приморская, соединяющая станцию метро «Старая Деревня» с Английской набережной.
В прошлом году перед началом навигации глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что это будет последний сезон для аквабусов. Свое решение чиновник объяснил тем, что линией в основном пользуются не горожане, а туристы, и в целом этот вид транспорта является убыточным для города.
Однако после заседания, проведенного вице-губернатором Петербурга Игорем Албиным, ситуация резко изменилась. Чиновник дал 2 недели на разработку предложений по развитию сети аквабусов, посчитав, что перевозки водным транспортом в Петербурге важно поддерживать на самом высоком уровне, соответственно, в навигацию 2015 года линия все же может продолжить работу.
В итоге маршрут шести судов Приморской линии в этом году будет следующим: от Старой Деревни по Большой Невке до Арсенальной набережной с заходом на Мытнинскую набережную, затем к Медному всаднику и до Академии художеств на Васильевском острове. Сегодня весь маршрут занимает 15 минут.
«Пассажиропоток по Приморской линии в 2010 году составил 50 тыс. человек, за 2011-й увеличился до 74 тыс. Однако после поднятия в 2 раза цен за поездку сократился до 48 тыс. человек по итогам 2012 года. В 2014-м аквабусами было перевезено 97 тыс. пассажиров. И мы надеемся, что в 2015-м их число составит уже порядка 150 тыс.», – комментирует генеральный директор ООО «МБС» Мелик Саркисян, который уже 5 лет занимается развитием Приморской линии. По его словам, в 2016 году парк аквабусов пополнится 20 новыми судами с пассажировместимостью от 30 человек и выше.
«Мы начинали перевозки по маршруту с 12-местных судов. Однако такой вместимости было недостаточно. Затем попробовали судно сразу на 100 посадочных мест. Это также оказалось невыгодно, так оно было вынуждено ходить полупустым. К тому же с увеличением объема эффективность перевозок падает, так как судно необходимо дольше загружать и оно медленнее движется. Оптимальный, на мой взгляд, вариант – 30–50 пассажиро-мест», – считает М. Саркисян. По его мнению, водное такси ждут большие перспективы.
«Мировая практика показывает, что данный вид транспорта не требует строительства дополнительной инфраструктуры. Именно водный транспорт дешевле всего обходится бюджету города и области. Движение по воде особенно актуально для Петербурга в период летне-осеннего ремонта дорожной сети, когда в городе образуются многочисленные пробки. К тому же он наносит меньший вред экологии в сравнении с автотранспортом. А если говорить о перспективе закрытия центра города для въезда автомобилей, то водный транспорт для Петербурга – это необходимость», – полагает М. Саркисян. Сегодня комитетом по транспорту прорабатываются новые маршруты.
«Скорее всего, аквабусы будут курсировать между парком 300-летия Санкт-Петербурга и Крестовским островом. Рассматриваются новые варианты перспективной сети водных маршрутов, ориентированных на перевозку пассажиров к крупным офисам и бизнес-центрам. Также исследуется перспективность маршрута от вантового моста до Арсенальной набережной», – говорит А. Львов.
По его словам, к 2016 году с помощью водных маршрутов надо связать отдаленные районы с центром города. «Перевозки водным транспортом необходимо развивать комплексно. Стараемся сделать маршруты многоостановочными и регулярными, чтобы водный транспорт мог стать настоящей альтернативой наземным видам транспорта и дублировать метро», – добавил А. Львов.
Другого варианта облегчить транспортную ситуацию на дорогах, кроме как развитие речных линий, пока не придумано.
Татьяна Симонова 

Источник rzd-partner.ru

Просмотров: 389 | Добавил: SK3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика