Понедельник, 23.10.2017, 10:56

Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
СДО РЖД
Главная » 2015 » Июль » 15 » Владимир Якунин: работа РЖД – барометр российской экономики.
12:55
Владимир Якунин: работа РЖД – барометр российской экономики.

Владимир Якунин: работа РЖД – барометр российской экономики.

Владимир Якунин: работа РЖД – барометр российской экономики

Перед открытием Петербургского международного экономического форума президент РЖД Владимир Якунин ответил на несколько вопросов журналистов телеканала "Россия 24"
 

Как привлекать инвесторов в непростых экономических условиях и сложной атмосфере взаимодействия с Западом?

— Нам грех жаловаться на отсутствие интереса со стороны потенциальных иностранных партнеров в их желании инвестировать в инфраструктуру. Прошли многочисленные переговоры и с итальянцами, и с французами, и с немцами, подписано уже определенное соглашение о намерениях с китайским консорциумом о проектировании высокоскоростных магистралей. В целом же политическая голова Европы живет отдельно от экономического тела. Все бизнесмены, все экономисты хотят сотрудничать с Россией и приехали сюда, но политическая голова со своей головной болью не очень этому способствует. Если же говорить о привлечении инвесторов, то здесь должно быть в базе два обстоятельства: как я уже сказал, интерес иностранных инвесторов, и он присутствует, и очень тонкая, разумная работа наших финансово-экономических органов. Вот сейчас ключевая ставка Центробанка снизилась, а экономика сразу же начинает дышать более свободно.

Какое решение по изменению грузового тарифа в следующем году было бы наиболее приемлемым? 

— Есть несколько вариантов решения. Два крайних: установить опять пониженный тариф, исходя их предположения, что это будет стимулировать экономику. Тогда возникает вопрос, за счет каких ресурсов компания сможет обеспечить модернизацию инфраструктуры, ее капитальный ремонт и содержание. Все равно потребуются государственные субсидии, поскольку такая модель сегодня принята государством. Другим крайним вариантом станет установление тарифа с учетом роста инфляции в стране. Но это достаточно большая двузначная цифра и я с трудом представляю, что правительство на это условие пойдет. Поэтому, я думаю, что будет некий промежуточный вариант, когда будет установлен определенный рост тарифа и будет компенсироваться недостаточность средств для поддержания инфраструктуры за счет вноса в уставный капитал, как это было в предыдущие годы.

Как вы оцениваете работу РЖД за первые пять месяцев? 

— Работа РЖД является своеобразным барометром по определению состояния нашей экономики. Вот было заявлено, что в текущий момент падение промышленного производства может составить 1,5% помесячно, — все то же самое мгновенно отражается на объеме перевозок. Нам с большим трудом удается удерживать финансовые показатели плана, который утвержден правительством и советом директоров. Но дается это очень серьезной системной работой, направленной и на сокращение издержек, и на повышение своей собственной эффективности. У нас, например, рост производительности труда на пятимесячный период составил 6,1%. Мы ниже плана с точки зрения расходов, но чуть-чуть выше плана с точки зрения доходов. 

А что происходит с пассажиропотоком? 

— В целом у нас за пять месяцев число пассажиров сократилось больше чем на 5%. Но такие эффективные направления с использованием скоростного движения, как Москва—Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород показывают устойчивую динамику роста. Я не думаю, что пассажиропоток еще больше упадет, потому что здесь надо учитывать фактор экономической ситуации в стране. Как только экономика начнет подниматься, я уверен, что сразу же стабилизируется пассажиропоток. Это же, кстати, касается и грузоперевозок. 

У РЖД на повестке дня стоит амбициозная задача — реализация инвестиционной программы. Правительство ее утвердило в объеме 424 млрд руб. Куда будут направлены эти деньги?

— Ключевые моменты известны — это модернизация БАМа и Транссиба, это Московский транспортный узел и Азово-Черноморский транспортный узел. Именно эти проекты будут потребителями инвестиционных ресурсов. Именно эти проекты будут потребителями инвестиционных ресурсов. Мы пытаемся сохранить на достаточно высоком уровне закупку тяглового подвижного состава в целях его обновления. Мы все-таки рассчитываем, что те решения правительства, которые были приняты и по выделению средств Фонда национального благосостояния в полном объеме, и средств пенсионных резервов где-то в размере 40 млрд руб. — это все, естественно, реализуется. 

Александр Фролов

Источник gudok.ru

Просмотров: 363 | Добавил: SK3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика